Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Межпредметные связи в процессе преподавания правовых дисциплин в учреждениях общего и профессионального образования






Общеизвестно, что в системе школьного образования мы не готовим профессионалов в области права, а потому задача учителя заключается в том, чтобы системой грамотных приёмов обучить ребёнка важным умениям правильного поведения в правовой сфере, соприкоснувшись с основами отдельных наук.

Обеспечение межпредметных связей состоит в выявлении взаимосвязей между компонентами учебного процесса, выделяемыми по предметному признаку.

В процессе реализации межпредметных связей обеспечивается последовательность в формировании научных взглядов, мировоззрения учащихся, понимания закономерности развития.

Межпредметные связи в правовом обучении проявляются в виде:

1. Содержательно информационный вид т.е. установления взаимосвязей учебных курсов по содержательным аспектам (между явлениями, событиями, фактами).

2. Организационно-методический вид, т.е. проведения взаимосогласованных форм учебной работы.

3. Операционно-деятельностный вид т.е. установление преемственности в формировании умений и навыков деятельности.

Реализация межпредметных связей сможет осуществляться как по горизонтали (речь идет о необходимости учитывать содержание учебных курсов, которые изучаются в параллель с основными учебными предметами), так и по вертикали (когда в каждом образовательном учреждении устанавливаются свои особенности изучения правовых курсов с 1 по 11 класс).

Межпредметные связи могут устанавливаться путем создания определенной системы методических приемов, Так, предположим, проведение деловых игр, и использование интерактивных технологий в обучении детей может «объединять» процесс рассмотрения тем разных курсов.

Пути осуществления межпредметных связей.

• Учёт учителем уже имеющегося багажа знаний обучаемых при использовании разнообразных методов проведения учебного занятия.

• Воспроизведение уже знакомой информации (главного) в логической связи с содержанием конкретного урока по праву. На имеющуюся базу знаний учитель предлагает наложить новую информацию

Большую роль в системе методики обучения праву играют приёмы установления внутрикурсовые связей, обеспеченные внутренним логическим единством правового содержания учебного предмета. первоначально ученик овладевает комплексом знаний в области теории права, закрепив понятия «право», «структура права», «отрасль права», «юридическая ответственность» и т.п., а затем на базе изученных понятий рассматривает особенности правового регулирования конкретных общественных отношений (семейных, трудовых, гражданских, процессуальных).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.