Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Внешняя торговля Республики Беларусь
Наращивание экспортного потенциала отмечено как приоритетное направления в Программе социально-экономического развития Республики Беларусь до 2020г. Республика Беларусь имеет экспортно-импортные связи более чем со 180 странами и поставляет на экспорт более 1000 наименований изделий. Основными торговыми партнерами республики в 2011 году являлись: Россия – 44, 9% от всего объема товарооборота, Нидерланды – 7, 6%, Украина – 7, 2%, Германия – 5, 1%, Латвия – 3, 8%, Китай – 3, 3%, Польша – 2, 8%, Бразилия и Италия – по 1, 8%, Венесуэла – 1, 5%. В товарной структуре белорусского экспорта в 2011г. преобладали нефть и нефтепродукты (34, 4% в общем объеме экспорта), калийные удобрения (8, 7%), черные металлы (4, 4%), молоко и молочные продукты (6, 0%), тракторы (3, 6%), автомобили грузовые (3, 2%), шины (2, 0%), холодильники и морозильники (1, 4%). Эта структура характеризуется завышенной долей энергетических товаров и низкой долей промышленных высокотехнологичных товаров. В структуре импорта преобладают энергоресурсы (нефть, газ, электроэнергия) – около 40, 7%. Далее следуют сырье, материалы - 34, 5%, потребительские товары – 15, 4%, машины и оборудование – 8, 7%. Динамика экспорта и импорта Республики Беларусь показывает, что внешняя торговля Республики Беларусь динамично растет. Но, начиная с 1993 года она хронически дефицитна. Хотя в торговле со странами дальнего зарубежья наблюдается положительное сальдо, что является положительной тенденцией. Основные показатели внешней торговли Республики Беларусь отражены в таблице 4.2. Таблица 4.2 – Динамика основных показателей внешней торговли Республики Беларусь (млн. долл. США)
Источник: Белстат. https://belstat.gov.by/homep/ru/indicators/ftrade1.php Нацбанк РБ. https://www.nbrb.by/statistics/ForeignTrade/Current/
Экономика республики долгие годы складывалась в рамках внутрисоюзного разделения труда и имеет высокое удельное потребление энергоресурсов, металла, хлопка, комплектующих и других завозимых товаров. Основным источником формирования отрицательного сальдо внешней торговли товарами являются экспортно-импортные операции с промежуточными товарами (энергоносители, сырье, материалы и комплектующие). Стимулируемый Правительством процесс инновационного развития экономики, обусловил высокие темпы роста импорта инвестиционных товаров. В результате значительно вырос инвестиционный импорт. Его доля в общем объеме импорта составляет около 10 %. Это создает условия для технологического обновления, роста производства и, как следствие, экспорта. Сальдо внешней торговли услугами является положительным и составило в 2011 г. 2 078.3 млрд. долл.Основными видами услуг, обеспечившими положительное сальдо, являются транспортные услуги. Внешнюю торговлю Республики Беларусь характеризует ряд неблагоприятных моментов: 1. Наращивание объемов товарного экспорта происходит экстенсивно – преимущественно за счет ценового фактора, обусловленного благоприятной ценовой конъюнктурой при незначительных изменениях физических объемов поставок. Фактически прирост физических объемов экспорта в 2010 году к уровню 2005-го равнялся всего 5, 4 %. 2. Невысокая доля добавленной стоимости в цене экспортируемой промышленной продукции не обеспечивает адекватную компенсацию растущих затрат на промежуточный, главным образом сырьевой, импорт. Соотношение промежуточного импорта и экспорта увеличилось с 74, 6 % в 2005 году до 100, 7 % в 2010-м. 3. Высокая степень концентрации белорусского экспорта по видам товаров. Более 50% экспорта обеспечивается 4–5 товарными позициями, что свидетельствует о сильной зависимости внешней торговли страны от конъюнктуры мировых рынков. 4. Товарная структура белорусского экспорта не соответствует структуре экспорта наиболее развитых стран мира, имея существенные перекосы по ряду важнейших товарных групп (Таблица 4.3). Более того, за 2005-2010 г.г. в структуре экспорта произошли негативные сдвиги, в частности, упала доля машин и оборудования.
Таблица 4.3 - Товарная структура экспорта Беларуси в сравнении с развитыми странами в 2010 г., %
5. Низкая географическая диверсификация экспорта. Несмотря на то, что в 2011 году нашими торговыми партнерами были 187 стран, более 55% внешней торговли Беларуси приходится на рынки стран СНГ. Сократился экспорт в страны ЕС – его удельный вес упал с 44, 1 до 30, 1 %, главным образом за счет существенного снижения объемов поставок нефтепродуктов. Для повышения эффективности экспорта, уменьшения отрицательного значения сальдо внешней торговли необходим комплекс мер по структурному преобразованию экономики, направленных на увеличение экспорта высокотехнологичной, наукоемкой продукции с высокой долей добавленной стоимости и одновременное снижение импорта некритичных для экономики товаров и ресурсов.
|