Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные формы международной передачи технологий.






1. Лицензионное соглашение - передача права на использование технологии в определенных пределах на конкретный срок за опреде­ленную плату. Предметы лицензионных соглашений:

- запатентованное изобретение. Изобретениемпризнается техническое решение, обладающее новизной.

- промышленный образец - новое художественно-конструкторское решение изделия, определяющее его внешний вид. При помощи промышленного образца устанавливается монополия на форму продуктов труда. На промышленные образцы, так же как и на изобретения, выдаются патенты.

- Товарный знак - зарегистрированное в установленном порядке обозначение, служащее для отличия товаров одних предприятий от однородных товаров других предприятий. Товарные знаки обычно имеют буквенное или графическое изображение.

- ноу-хау - непатентованное научно-техническое достижение и производственный опыт конфиденциального характера.

Продажа лицензий позволяет существенно ускорить процесс освоения нового рынка и хотя бы частично возместить собственные расходы на исследования и разработки. Иногда бывает выгоднее вместо поставок готовых изделий продать лицензию на право их производства, например в случаях, когда возникают проблемы, связанные со сбытом готовой продукции из-за недостаточного объема собственного производства или выходом на внешний рынок. При продаже лицензии обычно предусматривается поставка материалов, узлов и деталей для выпуска продукции. Таким образом, лицензионная торговля оказывается действенным стимулом для сбыта собственной продукции.

2. Франчайзинг – продажа торговой марки. Продавец не только передает покупателю право на использование торговой марки, но и оказывает ему постоянную помощь в ведении бизнеса (подготовка кадров и повышение их квалификации, управление предприятием за определенную плату, маркетинг и т.д.)

В ряде случаев за рубежом открывается несколько торговых точек, которые выполняют рекламные функции, привлекая местных потенциальных покупателей. Примером может служить компания «Макдоналдс», работающая в 110 странах мира.

3. Инжиниринг - разнообразные услуги, в которых нуждается покупатель при приобретении, монтаже, освоении и эксплуатации новой техники. В их число входят составление технико-экономического обоснования проекта, разработка генеральных планов и чертежей, управление и надзор за строительством, приемо-сдаточные работы.

4. Консалтинг - широкий спектр консультационных услуг, предоставляемых консалтинговой фирмой любому потребителю.

5. Контракты «под ключ» - соглашения на строительство объекта, передаваемого заказчику после полной готовности к эксплуатации.

Исходя из значимости новых технологий в обеспечении конкурентоспособности продукции, индустриальные страны осуществляют сегодня не только государственную поддержку научно-исследовательского сектора экономики, но и применяют различные меры по стимулированию создания и использования в производственно-торговой деятельности объектов промышленной собственности.

Причины вмешательства государства в процесс передачи техноло­гий: стремления удержать технологическое лидерство либо соображе­ния национальной безопасности; необходимость соблюдения междуна­родных соглашений по контролю за продажей технологий, которые потенциально могут быть использованы для производства особо раз­рушительных орудий массового уничтожения - химического, бакте­риологического, ядерного оружия.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.