Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды нововведений






 

Можно ли уточнить сравнительное значение этих направлений НТП для эко­номики? Обратимся для ответа на этот вопрос к предложенной уже упоминав­шимся германским исследователем Рольфом Бертом (и слег­ка видоизмененной нами) классификации инноваций по двум признакам:

1) степени новизны (малой, средней или большой)

2) происхождению идеи нововведения (собственной или заимствованной).

На рис. 19 показаны возможные комбинации обоих при­знаков.

 

Рис. 19. Виды инноваций

В зоне А показаны собственные достижения малой сте­пени новизны – это уже знакомые нам улучшающие иннова­ции. Их примером может служить та же гнутая ложка для де­тей или чемодан с колесиками.

В зоне В мы видим реализацию средних по новизне собственных идей. Их можно назвать инновациями с предска­зуемым риском. Сюда относятся все значительные новинки, реакцию рынка на которые, однако, легко предвидеть. Напри­мер, шина, которая не спускает при проколе: что автолюбите­ли примут ее с восторгом, можно не сомневаться, но неясен технический способ решения задачи.

Зона С – прорывные инновации. Они и новы и ориги­нальны в высшей степени. Но риск здесь непредсказуем ни в каком отношении. Напомним уже использованный пример: можно ли просчитать сроки, бюджет, да и принципиальную осуществимость возрождения дирижаблестроения?

Зона D – чистый плагиат. Чужая инновация слепо ко­пируется. Примером может служить мебельный цех, руково­дитель которого ставит на поток виденную где-то и понравив­шуюся ему модель буфета.

Зона Е – применение чужих идей средней степени но­визны к собственному бизнесу. Так, перенося идею мелкооптовой продажи на русский рынок, занявшиеся этим предприниматели, безусловно и вводили нововведение, и рисковали. Но и новизна, и риск были умеренными – в конце концов, магазины мелкого опта есть во всем мире и шансов, что они не приживутся в России не так уж много.

Зона F – перенос инноваций из другой сферы, сопря­женной с прорывным эффектом для собственной деятельно­сти. Риск и новизна здесь велики – никто не знает, как примет такой перенос рынок.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.