Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уловки, направленные на разрыв отношений






22. Ложное откладывание диалога на неудобную тему: Я не хочу сейчас говорить на эту тему.

23.Ложное обвинение в отсутствии доказательств: Вы нечестно ведете спор, нарочно путаете.

24.Ложный перенос темы на личность: Все, что вы сказали, направлено против меня?

25. Ложное утверждение о невозможности продолжения спора: Я вас понял, дальнейшее обсуждение бессмысленно.

 


Занятие 8. Риторическая конференция:

 

· Круглый стол «Язык – речь – слово в современном обществе»

· Ораторский конкурс «Прощу слова!»

 

Заключительное занятие курса предлагаем провести в виде Круглого стола для того, чтобы обсудить вопросы развития и состояния современного русского языка (русской речи, русского слова). Вопросы, которые публикуются ниже, были предложены участникам Круглого стола «Беседы любителей русского слова», который был проведен в октябре 2005 года в Санкт-Петербургском университете Российским обществом преподавателей русского языка и литературы.

Сначала публикуется список вопросов Круглого стола, работу с которыми вы можете построить следующим образом:

1. Ответьте на вопросы самостоятельно;

2. Затем прочитайте и обсудите ответы, которые сделаны автором пособия и студентами (их ответы выделены курсивом) на практическом семинаре по риторике в Академии труда и социальных отношений.

Отнеситесь к ответам творчески и критически, попробовав изложить собственную точку зрения.



Вопросы

1. Связано ли наименование с сущностью вещи, или эта связь условна?

2. Можно ли говорить об утрате словом в современной жизни своей духовной сущности? Существуют ли критерии, позволяющие оценить истинность и искренность слова?

3. Какое значение, по Вашему мнению, имеет красота речи? Может ли словесная красота быть злом, обольщать, или красота слова уже сама по себе есть добро? Почему пророк Моисей был «гугнив и косноязычен», а к народу обращался через Аарона, не наделенного пророческим даром?

4. Как соотносятся речь и молчание? Может ли молчание быть особой формой речи?

5. Что для вас значит собеседник?

6. Как Вы оцениваете современный уровень культуры речи? Какие тенденции языкового развития кажутся Вам положительными, а какие отрицательными?

7. Какие причины имеет распространение обсценной (нецензурной) лексики в разговорной речи? Каков духовный смысл ее широкого использования в языке современной художественной литературы?

8. Как Вы понимаете формулу «русский язык как национальная идея многонациональной страны»? Что такое, по вашему мнению, национальная идея?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.