Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Занятие 6. Стиль речи. Фигуры речи. Произношение.
§ 1. Человек – это стиль. Стиль человека – его речь. Каждый ритор как языковая личность отличается индивидуальным, только ему присущим стилем. Ритор вне стиля – плохой ритор. Часто вспоминают слова французского государственного деятеля Бюффона: «Человек – это стиль». Каждый человек (а человек – это личность, образ Божий) представляет собой личность, т.е. индивидуальный, неподражаемый союз духа, души и тела. В каждом человеке необходимо развить личность, т.е. сформировать на основе образованности и культуры индивидуальные компоненты стиля личности и владения словом. Стилем называют характер, манеру, способ делания; стиль в риторике – это индивидуальный способ выражения мысли в слове. Мысль должна быть оригинальной и новой, стиль – привлекательным и впечатляющим. Последнее не предполагает работы «на публику» - ритору необходимо выбрать нужную позицию, учесть характер аудитории, найти уместный и действенный образ оратора, через который утверждается его точка зрения. Стиль человека – это прежде всего стиль его речи: «хочешь узнать человека – вслушайся в его речь» (пословица). О том же пишет академик Д.С.Лихачев: «Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит. Если мы замечаем манеру человека себя держать, его походку, его поведение и по ним судим о человеке, иногда, впрочем, ошибочно, то язык человека гораздо боле точный показатель его человеческих качеств, его культуры». § 2. Стиль речи. В классической риторике раздел, касающийся стиля речи, следовал обычно после изобретения идей и композиции. Традиционно он назывался украшением речи. Ведь для того, чтобы построить убедительную и действенную речь, необходимо ее соответствие представлениям о прекрасном у оратора и его аудитории. Начиная главу о стиле речи, Аристотель отмечал, что для ритора важно не только, что и где сказать, но и как сказать. М.В.Ломоносов писал: «Украшение есть изобретенных идей пристойными и избранными речениями изображение», т.е. найденные мысли необходимо выразить подходящими (приличными, уместными) и соответствующими словами. Тот факт, что слово украшение не устарело для наших современников, доказывается самой нашей речевой практикой. Никакое серое и банальное, «нейтральное» слово не действует на воображение слушателей, но какую бы ситуацию общения мы ни взяли, везде создатель речи ищет новые, интересные, оригинальные слова и выражения. Современные (особенно молодежные издания или СМИ), пожалуй, даже злоупотребляют «красивым» словом в стремлении сформировать «новый стиль», правда, красота иногда понимается по-своему, когда для «красного словца не пожалеем ни мать, ни отца». Понятие красоты предполагает эстетическую привлекательность любого вида речи. Так, привлекательная и убедительная речь в суде будет содержать элементы логичности, краткости, точности, чистоты, плавности и в таком смысле будет эстетически украшенной речью. Стиль речи состоит из трех компонентов: 1) выбор слов (слова должны быть богатыми, ясными, точными, простыми); 2) оптимальное и привлекательное расположение слов в фигурах речи (фигура речи – некоторая изящная конструкция фразы, отличная от обыкновенной речи); 3) произношение (деление речи на такты, паузация, интонирование речи, темп, соответствующий восприятию речи, логические ударения, ясная артикуляция, тембр голоса, оптимальная громкость, заманивающая к слушанию речи – и вся речь поставлена на дыхание). К этому следует добавить телодвижение, посколькус правильной постановки тела начинается оратор – необходимо чувствовать, что человек говорит всем телом, поэтому значимо все: и то, как оратор стоит, опираясь на ноги; и как жестикулирует руками, имеет ли глазной контакт с аудиторией и т.д. Изучению и выработке собственного стиля оратора способствуют не только собственная ораторская практика, но и наблюдения за речью как образцовых, так и не образцовых, неудачных ораторов. Искусство ритора состоит в том, чтобы эффективно располагать слова в речи. Оптимальное построение высказывания, сделанное в соответствии с замыслом говорящего и ситуацией общения, называется фигурой речи. Фигура речи предполагает искусное и украшенное расположение слов в предложении или фразе. Впрочем, особое построение можно обнаружить во всяком высказывании, ибо слово «просто так не молвится». Даже самая простая фраза или назывное предложение имеют ясную цель краткостью и сжатостью выразить стилистическое намерение создателя речи. Ср.: «Зима. Что делать нам в деревне? …» (А.С.Пушкин) или «Ночь. Улица. Фонарь. Аптека…» (А.А.Блок). В классических риториках фигурой речи называют украшенное построение речи, особый выразительный оборот, отличный от обыденной речи. Но можно предположить, что и самая простая речь имеет стилистический замысел украшения речи «простотой» – ср. протопопа Аввакуму, который утверждал, что «не обык речь красити», но надо «в простоте Богу угождати». Однако его «простота» обладала такой степенью страстности и риторической украшенности, что снискала ему славу главного писателя-ритора XVII века и умелого стилиста. Фигура речи отличается от обыкновенной речи не столько словесной украшенностью, сколько индивидуальным замыслом речи, который находит воплощение в целесообразной и воздействующей форме. Итак, фигура речи - искусное, украшенное построение фразы (предложения), особая конфигурация (вид, сплетение, расположение), способствующая яркому выражению мысли ритора. Замысел создателя речи может присутствовать уже в работе над однословным высказыванием (одним словом), когда с целью изменения смысла буквы в слове изымаются или прибавляются («виды претерпеваний слова»), а в сложных высказываниях можно разглядеть множество (контаминацию) фигур, непосредственно вытекающих одна из другой. Ниже попробуем построить классификацию основных фигур речи с определениями и примерами. Классификации фигур речи представляются многочисленными, а само количество фигур - необозримым, тем не менее, и здесь можно увидеть не только определенную систему, но и традицию. Если заглянем в античные теории языка и стиля, то увидим, что фигуры по способам образования делятся на созданные путем добавления, путем сокращения, путем созвучия и путем противоположения. Вот примеры основных фигур речи. В оставленные свободными строки впишите ваши примеры – собственные или найденные в художественной литературе. Фигуры добавления: · Удвоение, лексический повтор - повторение одного или нескольких примыкающих слов: Куда, куда, куда вы удалились, весны моей златые дни? (повтор в арии Ленского) В Москву! В Москву! (А.П.Чехов. Три сестры) _____________________________________________________________________________________________________________ · Синонимический повтор – соположение двух или нескольких синонимов по нарастанию или убыванию: Выступил, ушел, вырвался, убежал (Цицерон. Речь против Катилины) Ты говоришь, она умна? Она умна, образована, эрудированна, житейски мудра и от природы талантлива. Ты говоришь, этот человек добр? Он – добр, ________ _____________________________________________________________________________________________________________ · Анафора, единоначатие (повторение в начале) Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их, словом можно служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти. Берегись от такого слова, которое разъединяет людей (Л.Н.Толстой). _____________________________________________________________________________________________________________ · Эпифора, единоокончание (повторение в конце): Век просвещения – я не узнаю тебя; в крови и в пламени – не узнаю тебя; среди убийств и разрушений – не узнаю теб я! (Карамзин) Досталась им буханка свежего хлеба – радость! Сегодня фильм хороший в клубе – радость! Двухтомник Паустовского в книжный магазин привезли – радость! (А.Солженицын) ________________________________________________________________________________________________________________ Совокупление, сочетание анафоры и эпифоры (симплока – греч. сплетение, повторение в начале и в конце одного и того же): Кто первый оградил царство наше искусственными твердынями? Петр Великий. Кто первый устроил воинство и создал флоты? Петр Великий. Кто первый избрал только крепкое место к населению сего царственного града? Петр Великий. Кто созидает и украшает сей град многокрасивыми зданиями? Петр Великий (Феофан Прокопович) _________________________________________________
· Градация – развитие в каждом последующем элементе предыдущего, подхват, развертывание слова или словосочетания. Сопоставляется с лестницей, поскольку представляет собой «как по ступеням возвышение» (Ломоносов): Пришел, увидел, победил. _____________________________________________________________________________________________________________ · Восхождение (лестница, климакс) – повторение в начале предыдущего. Гордость рождает эгоизм, эгоизм приводит к равнодушию, равнодушие – к душевной недвижимости, а душевная недвижимость – к телесной смерти. _____________________________________________________________________________________________________________ Многосоюзие (повторение одного и того же союза) И малые, и великие, и старые, и младые, и богатые, и убогие хвалят добродетель, но не все оной следуют. (Ломоносов) И внял я неба содроганье, И горних ангелов полет, И гад морских подводный ход, И дольней лозы прозябанье (Пушкин. Пророк) _____________________________________________________________________________________________________________ · Бессоюзие (перечисление с умышленным отсутствием союзов) Пробил последний час фашистской Германии. Разбита и сокрушена сила ее. В прах повержена Германия. Знамя победы развевается над вражьей страной. Слава и благодарение Богу! (Алексей I, Патриарх Московский и всея Руси. 1945 год). Превратила все в шутку сначала, Поняла, принялась укорять, Головою красивой качала, Стала слезы платком вытирать… Повернулась, пошла, оглянулась, Воротилась, чего-то ждала, Проклинала, спиной повернулась И, должно быть, навеки ушла… (А.Блок) _____________________________________________________________________________________________________________ · Антитеза (противоположность, протиповопоставление). В приведенном ниже примере найдите антитезы, синонимические повторы, градации, анафоры: Каждый народ по-своему вступает в брак, рождает, болеет и умирает; по-своему лечится, трудится, хозяйствует и отдыхает; по-своему горюет, плачет, сердится и отчаивается; по-своему улыбается, шутит, смеется и радуется; по-своему ходит и пляшет; по-своему поет и творит музыку; по-своему говорит, декламирует, острит и ораторствует; по-своему наблюдает, созерцает и творит живопись; по-своему исследует, познает, рассуждает и доказывает; по-своему нищенствует, благотворит и гостеприимствует; по-своему строит дома и храмы; по-своему молится и геройствует…
|