Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Заботливый






    + -

    и т.д.

    Попробуйте взять различные слова (хотя бы из приведенного выше списка).

     

    Задание 13. Какими качествами применительно к профессии должны обладать:

    · деловой человек (предприниматель),

    · политик,

    · журналист,

    · юрист (адвокат, прокурор),

    · врач,

    · преподаватель?

    Назвав качества, попробуйте дать им определения и описать их.

     

    5. Топос сравнение. Одним из ярких способов развить мысль о предмете является сопоставление (сравнение) его с другим предметом. Существуют три принципиальные возможности сопоставления (сравнения) и соответственно три топа: 1) уподобление (сходство, сравнение одинаковых свойств); 2) противопоставление; 3) количество (большее или меньшее). Логико-мыслительная операция сравнения состоит в том, чтобы выделить некоторые сходные черты двух объектов и либо уподобить их, либо противопоставить, либо сказать о большем / меньшем по какому-либо признаку. Творческая задача в операции сравнения состоит в том, чтобы найти сходные, похожие черты объектов.

    В сущности можно сравнивать «все со всем». Например, человека можно уподобить большинству предметов внешнего мира и ограничением в данном случае может быть лишь уместная мера фантазии и воображения.

    Самый простой способ сопоставления (сравнения) предметов – нахождение сходства одинаковых предметов по какому-то признаку (человека сравнивают с человеком, сегодняшний день – с днем вчерашним и т.д.) – таково, по Н.Ф.Кошанскому, сравнение. Следующий ход мысли – уподобление данного предмета предмету иного рода. Например, с кем или чем можно сравнить человека (вообще или конкретную личность)? С цветком, с животным, с птицей, с машиной, с материалом (он – «вода», «огонь», «железо», «сталь») – потенциально человека можно уподобить чему-угодно… Таково, по Н.Ф.Кошанскому, подобие.

     

    Задание 14. Напишите по несколько сравнений к каждому слову (кто больше)? Начните с традиционных сравнений, а затем «разгоняйтесь мыслию» и начинайте искать сравнения необычные, но уместные и остроумные. Прочитайте и сопоставьте ваши сравнения с тем, что написали ваши коллеги.

    Красивый как…

    Умный как …

    Голос как …

    Сильный как …

    Трусливый как …

    Смелый как …

     

    Пример: красивый (будьте снисходительны, ибо у каждого свой идеал красоты!)

    Красив как Аполлон, как дэнди лондонский, как дон Жуан, как павлин, как утреннее солнышко…

    Красива как зоренька, как маков цвет, как …

     

    Задание 15. В риторике часто ищутся неожиданные сравнения. Поищите и вы такие сравнения для описания частей лица.

    Глаза – как (словно) яблоки, круги, шары, арбузы, море, небо и т.д.

    Нос -

    Рот -

    Щеки

    Уши

    Голова …

     

    Задание 16. И все-таки поиск сравнений вне текста всегда затруднителен. Это только упражнение для тренировки, подготовка к бою. А «настоящий бой» начинается в конкретном тексте, когда необходимо реально сочинить, создать, изобрести. Впрочем, мы знаем, что тогда часто сравнения приходят как бы сами. Что ж понаблюдаем, какие стихи-сравнения пишутся, например, о глазах. Понаблюдайте, а затем напишите сами.

    Итак, выделите и проанализируйте сравнения частей лица в произведениях писателей и поэтов. Например:

     

    Глаза словно неба осеннего свод,

    И нет в этом небе огня,

    И давит меня это небо и днем –

    Вот так она любит меня…

    (Б.Окуджава)

     

    …Ее глаза - как два тумана,

    Полуулыбка, полуплач;

    Ее глаза - как два обмана,

    Покрытых мглою неудач…

    (Н.А.Заболоцкий. 1953)






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.