Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Метод выборки.






По способу организации различают следующие виды выборочного наблюдения:

• случайный отбор -отбор единиц совокупности на основании таблиц случайных чисел или методом жеребьевки, при этом способе каждая единица имеет равную возможность попасть в выборку. При случайном отборе единиц создаются условия для действия закона больших чисел - в массе случайной выборки проявляется общая закономерность, свойственная изучаемому явлению в целом.

• механический отбор имеет в своей основе арифметический подход к отбору единиц. Единицы генеральной совокупности распределяют в какой-либо последовательности по любому случайному признаку (например, истории болезни распределяют по дням поступления больных, или по первой букве фамилии, по номерам), материал разбивают на равные части и из них в заранее обусловленном плане отбирают каждую пятую, или десятую, или иную единицу, таким образом, чтобы обеспечить требуемый объем выборки (10%, 20% и т.д.)

• типологический отбор проводится путем деления всей генеральной совокупности на качественно однородные группы по ведущим признакам, из которых отбирают в случайном или механическом порядке единицы. В результате такого отбора в выборочной совокупности отдельные типические группы будут представлены в том же соотношении, что и в генеральной совокупности, что увеличивает точность такого способа выборки.

• гнездовой отбор (серийный) применяется в тех случаях, когда нет возможности проводить выборку из всей совокупности в виду большой территории обследования. В этом случае вся совокупность делится на однородные " серии" (гнезда), отбор серий проводится в случайном или механическом порядке, отбирают " объекты" (гнезда), которые в дальнейшем изучаются сплошь или выборочно.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ В СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ, ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ. ЭЛЕМЕНТЫ ПЛАНА И ПРОГРАММЫ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ. МЕТОД СБОРА МАТЕРИАЛА. ВИДЫ ГРУППИРОВОК ПРИЗНАКА.

Статистическое исследование включает в себя четыре последовательных этапа:

• составление плана и программы

• сбор статистического материала (статистическое наблюдение)

• обработка собранного материала

• анализ полученных данных

I этап. Составление плана и программы исследования

Этот этап является подготовительным к проведению статистического исследования.

ПЛАН статистического исследования включает в себя:

1. Определение объекта наблюдения - статистической совокупности, о которой будут собирать сведения

2. Определение места исследования - территории, учреждений

3. Определение времени (сроков) проведения исследования

4. Определение вида (единовременное, текущее) и метода (сплошной, не сплошной) статистического наблюдения. Их подробное описание будет дано при освещении второго этапа статистического исследования

5. Исполнители и руководитель исследования

6. Материально-техническое обеспечение исследования

7 Оценка стоимости исследования

ПРОГРАММА статистического исследования включает в себя:

А. Определение статистической совокупности, единицы совокупности, единицы наблюдения

Б. Определение программы наблюдения, то есть определение первичного статистического документа, содержащего перечень подлежащих регистрации признаков

В. Определение программы разработки материала, то есть выбор группировки материала и составление макетов разработочных таблиц с различной группировкой признаков.

Определение программы разработки материала включает в себя выбор группировки материала и составление макетов таблиц.

Смысл группировки материала заключается в разделении статистической совокупности на однородные группы по определенным признакам для изучения тех или иных закономерностей, Из множества признаков нужно выбрать самые существенные, поэтому выбор группировочных признаков требует всестороннего анализа сущности изучаемого явления. Группировки основных признаков могут быть представлены в различных комбинациях в зависимости от целей и задач исследования. Например, при необходимости раздельного изучения заболеваемости детей, подростков, взрослых, пожилых группировка по возрасту основывается на анатомо-физиологических данных, указывающих, в каком возрасте ребенок становится подростком, подросток - взрослым и т.д., а возрастные интервалы представляют собой следствие установленных физиологических различий.

Группировка может производить по количественным и качественным признакам.

Типологическая группировка - группировка по качественному (атрибутивному) признаку - это разделение совокупности на группы по описательным признакам, не имеющим количественного выражения (распределение больных, но профессиям, диагнозам, полу, тяжести заболевания; медицинских учреждений по характеру их деятельности - больницы, поликлиники, диспансеры).

Вариационная группировка - группировка по количественному признаку,

это разделение совокупности на группы на основе числовых значений признака (группировка по возрасту, стажу работы, росту, массе тела, длительности заболевания).

Различают первичную и вторичную группировку.

Первичная группировка проводится по детальным признакам (группировка по стажу с интервалом в один год), вторичная - для получения более крупных групп (группировка по стажу с интервалов в пять лет - группы: до5 лет, от 5 до 10 лет, от 10 до 15 и т.д.).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.