Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Тема 1.1. Понятие инвентаризации и подготовка к ее проведениюСтр 1 из 14Следующая ⇒
СОДЕРЖАНИЕ Раздел 1. Подготовка к проведению инвентаризации…………………………………7 Тема 1.1. Понятие инвентаризации и подготовка к ее проведению………………………………………………………………………….7 Практическая работа №1«Проведение подготовки к инвентаризации. Планирование и организация»………………………………………………………...12 Тема 1.2. Этапы проведения инвентаризации………………………………………...14 Раздел 2. Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств…………………………………………………………………………..24 Тема 2.1 Порядок проведения инвентаризации основных средств и Нематериальных активов…………………………………………………………...….24 Практическая работа №2«Проведение инвентаризации основных средств и нематериальных активов»……………………………………………………...……33 Тема 2.2 Порядок проведения инвентаризации Материально-производственных запасов…………………………………....….……35 Практическая работа №3«Проведение инвентаризации материально-производственных запасов»………………………………………....….47 Тема 2.3 Порядок проведения инвентаризации расчетов……………………………51 Практическая работа №4«Проведение инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности»……………………………………………………...…65 Тема 2.4 Порядок проведения инвентаризации денежных средств, финансовых вложений и бланков строгой отчетности………………………………70 Раздел 3. Порядок оформления результатов инвентаризации………………………75 Тема 3.1 Отражение результатов инвентаризации. ………………………………….75 Практическая работа №5 «Отражение в бухгалтерских проводках результатов инвентаризации» ……………………………………...…………………80 Библиографический список …………………………………………………………...82 Раздел 1. Подготовка к проведению инвентаризации Тема 1.1. Понятие инвентаризации и подготовка к ее проведению В результате освоения студент должен знать: - нормативные документы, регулирующих порядок проведения инвентаризации имущества; - основные понятия инвентаризации имущества; - характеристику имущества организации; - цели и периодичность проведения инвентаризации имущества; - задачи и состав инвентаризационной комиссии; - процесс подготовки к инвентаризации, - порядок подготовки регистров аналитического учета по местам хранения имущества без указания количества и цены; - перечень лиц, ответственных за подготовительный этап для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;
Одним из требований, предъявляемых к бухгалтерскому учету, является требование точности показателей. Но при ведении учета могут возникать расхождения между показателями текущего учета и фактического состояния имущества и обязательств. Сверка фактических остатков с учетными данными производится с помощью инвентаризации. Инвентаризация - это проверка наличия имущества организации и состояния ее финансовых обязательств на определенную дату путем сличения фактических данных с данными бухгалтерского учета. Согласно Методическим указаниям по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (в ред. Приказа Минфина РФ от 08.11.2010 N 142н) под имуществом организации понимаются основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы, денежные средства и прочие финансовые активы, а под финансовыми обязательствами - кредиторская задолженность, кредиты банков, займы и резервы. Инвентаризации подлежит все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ от 06.12.2011 г. указывает, что при инвентаризации выявляется фактическое наличие соответствующих объектов, которое сопоставляется с данными регистров бухгалтерского учета. Случаи, сроки и порядок проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации, определяются экономическим субъектом, за исключением обязательного проведения инвентаризации. Обязательное проведение инвентаризации устанавливается законодательством Российской Федерации, федеральными и отраслевыми стандартами Кроме того, инвентаризации подлежат производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам. Инвентаризация имущества производится по его местонахождению и материально ответственному лицу. Задачи инвентаризации следующие: а) выявление фактического наличия основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также объемов незавершенного производства в натуре; б) контроль за сохранностью материальных ценностей и денежных средств путем сопоставления фактического наличия с данными бухгалтерского учета; в) выявления товарно-материальных ценностей, частично потерявших свое первоначальное качество, и устаревших морально; г) выявление сверхнормативных и не используемых материальных ценностей с целью последующей реализации; д) реальности стоимости учтенных на балансе товарно-материальных ценностей, сумм денежных средств в кассах, на расчетном и других счетах в учреждениях банков, денежных средств в пути, дебиторской и кредиторской задолженности, незавершенного производства, расходов будущих периодов, проверка соблюдения правил и условий хранения материальных ценностей и денежных средств, а также правил содержания и эксплуатации машин, оборудования и других основных средств; е) проверка резерва предстоящих расходов и платежей и других статей баланса. Основными целями инвентаризации являются: выявление фактического наличия имущества; сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета; проверка полноты отражения в учете обязательств. Проводимые инвентаризации имущества и финансовых обязательств классифицируются по следующим основным признакам: - по основаниям проведения; - по объему проверки; - по полноте охвата имущества и обязательств; - по объектам инвентаризации. По основаниям проведения инвентаризации имущества и обязательств могут быть: - плановыми; - внеплановыми (внезапными). Плановые инвентаризации проводятся в соответствии с датами, установленными в приказе руководителя организации, оформляемом до начала отчетного года. Внеплановые (внезапные) инвентаризации проводятся по требованию руководителя организации или правоохранительных органов. По объему проверки инвентаризации делятся на полные и частичные. Полные инвентаризации характеризуются тем, что они организуются по всем видам имущества и обязательств. Обычно полной инвентаризации подвергаются все материальные ценности, внеоборотные активы, денежные средства и расчетные отношения один раз в год перед составлением годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, при ликвидации или реорганизации предприятия. Проверка, охватывающая часть имущества и финансовых обязательств организации, квалифицируется как частичная инвентаризация. Она может проводиться при передаче части имущества в аренду, выкупе, продаже, при смене материально ответственных лиц и других случаях. По полноте охвата имущества и обязательств инвентаризации разделяются на сплошные и выборочные. Сплошные инвентаризации охватывают все инвентаризируемые ценности или обязательства. Для выборочных инвентаризаций характерна проверка части имущества и обязательств организации. Примером выборочной инвентаризации является проверка наиболее дорогостоящих материально-производственных запасов, находящихся под материальной ответственностью кладовщика, заведующего складом. В основе инвентаризаций в зависимости от объектов проверки лежит группировка имущества по видам, назначению и источникам формирования. В связи с этим в организациях проводятся инвентаризации основных средств, нематериальных активов, денежных средств и денежных документов в кассе, дебиторской задолженности и других активов. Инвентаризации подлежат не только ценности, принадлежащие самой организации, но и виды имущества, не находящиеся в ее собственности и числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам. В соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации проведение инвентаризаций обязательно: - при передаче имущества организации в аренду, выкупе, продаже, а также в случаях, предусмотренных законодательством при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия; - перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года. Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов - один раз в пять лет; - при смене материально ответственных лиц; - при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей; - в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями; - при ликвидации (реорганизации) организации перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса и в других случаях, предусматриваемых законодательством Российской Федерации или нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации. При коллективной (бригадной) материальной ответственности инвентаризации проводятся при смене руководителя коллектива (бригадира), при выбытии из коллектива (бригады) более пятидесяти процентов его членов, а также по требованию одного или нескольких членов коллектива (бригады). Количество инвентаризаций в отчетном году, дата их проведения, перечень имущества и финансовых обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются руководителем организации, кроме случаев, предусмотренных в Методических указаниях. Вопросы и задания для самоконтроля: 1.Дайте определение терминам «инвентаризация», «имущество», «финансовые обязательства» 2.В каких случаях проводится инвентаризация? 3.Кто несет ответственность за правильное и своевременное проведение инвентаризации? 4.Какие виды инвентаризации существуют? 5.Каковы цели и задачи инвентаризации?
Практическая работа №1 «Проведение подготовки к инвентаризации. Планирование и организация» Цель работы: Овладеть навыками подготовки к инвентаризации. В результате освоения студент должен уметь: - определять цели и периодичность проведения инвентаризации; -руководствоваться нормативными документами, регулирующими порядок проведения инвентаризации имущества; - пользоваться специальной терминологией при проведении инвентаризации имущества; - давать характеристику имущества организации; - готовить регистры аналитического учета по местам хранения имущества и передавать их лицам, ответственным за подготовительный этап, для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;
Методические указания: 1.Ознакомиться с нормативной документацией по инвентаризации с помощью СПС КонсультантПлюс: - Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ. - Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Приложение к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 г. N 4 (в ред. Приказа Минфина РФ от 08.11.2010 N 142н) 2. Составить приказ (распоряжение) о проведении инвентаризации (форма ИНВ-22) следуя инструкции Методических указаний. 3. Приказ зарегистрировать в Журнале учета контроля за выполнением приказов (постановлений, распоряжений) о проведении инвентаризации (форма N ИНВ-23). 4. В СПС КонсультантПлюс найти и заполнить типовую форму договора о полной индивидуальной материальной ответственности. Общие сведения об организации: Наименование: ООО «Импульс», ИНН 3459012356, КПП 345901001 Адрес организации: 400065, Волгоградская область, г. Волгоград, ул. Ополченская, 55в, телефон 8 (8442)755555 Свидетельство о постановке на учет: серия 77 № 0007777 от 07.04.2008 г., выдано МИФНС России по Волгоградской области, код 3459 ОГРН 1563895212333 Код по ОКПО (Общероссийский классификатор предприятий и организаций) – 29300117 Организационно-правовая форма: общество с ограниченной ответственностью (код по ОКОПФ – 65) Форма собственности: частная (код по ОКФС- 16) Вид деятельности: производство и реализация бытового оборудования Расчетный счет: № 40702810100000000910 в ОАО «Московский индустриальный банк, г. Волгоград, к/счет: 30101810100000000716, БИК 041708716 Директор ООО «Импульс»: Илюшин Юрий Тимофеевич Главный бухгалтер: Сергеева Ирина Ивановна 5. Сформулировать выводы по практической работе №1
|