Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пятое сомнение.






И еще одно сомнение, разрешающее видео. Некоторые говорят, что оно подобно зеркалу, отражающему изображение. То есть, нет разницы в том, что я встал перед зеркалом и увидел свое изображение, или что я встал перед видеокамерой, и получилось мое изображение, - и это слова Солиха Али шейха.

И ответ на это сомнение в пяти пунктах:

Во-первых, есть разница между зеркалом и созданием изображения с помощью видео камеры. Изображение в зеркале не остается, а снятое видеокамерой остается, и его возможно сохранить. Если кто-то скажет: «Я делаю прямой эфир, и не сохраняю его», то раз ты не сохраняешь, другой будет сохранять. В настоящее время, любой без особых усилий может сделать это.

Во-вторых, тот, кто встал перед зеркалом не называется создающим изображение, ни у людей, ни в шариате. Никто из разумных людей не скажет, что тот, кто посмотрел в зеркало чтобы причесаться, создал своим действием изображение, в отличие от того, кто создает видеоизображение.

В-третьих, Всевышний Аллах предал зеркалу способность отражать твое лицо, облик. Также как и предал такие способности воде и другим предметам и веществам, способным отражать зеркальным способом. Если ты посмотришь в воду, то она отразит твой облик, но это не называется - созданием изображения. Нигде это не сказано: ни в шариате Аллаха, ни в арабском языке, ни в обычаях людей. И такую возможность этим предметам предал сам Всевышний Аллах, в отличие от видеокамеры, которая сама по себе не может запечатлеть ни одно изображение, кроме как после определенных действий, как например, нажатие кнопки. И люди создавали её многие годы, чтобы видеокамера стала способна делать изображения, и по сей день работают над её совершенствованием.

В-четвертых. Изображение, получаемое в отражении зеркала, не ведёт к дурным последствиям, например к многобожию. И не ведёт это к тому, что человек начинает поклоняться этому изображению. А если кто-то разрешает фотографирование, то это ведет к нечестию. То есть, первые останавливаются у черты, а другие нет, и начинают фотографировать женщин, какие-то другие предметы которые приводят к разврату людей. Что касается зеркала, то оно к разврату не приводит.

В-пятых. Во времена посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, были зеркала, и он не запретил их использовать. А что касается видео, то его не существовало во время посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и поэтому, мы не можем сказать, что он бы его разрешил. Запрещено приписывать Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, что-то из своей головы, потому что нет на это никакого довода. И ты не можешь запретить мне смотреть в зеркало, так как не пришло на это запрета, а что касается видеокамеры, то она попадает под общий контекст хадиса «каждое изображение запрещено». И автор нашел только одного ученого, Салиха Али шейха, который привел своё мнение о том, что видео подобно зеркалу. И мы не говорим: он один и поэтому он не прав. Нет, вполне возможно бывает так, что один может быть правым, а другие ошибаются, но мы смотрим на доводы, и доводы Салиха Али шейха в этом вопросе, не являются правильными, а доводы остальных ученых являются более правильными.

6 Шестое сомнение.

Некоторые из ученых, придерживающихся мнения о запрещенности видео, говорят, что из-за пользы призыва к Исламу видео разрешено.И в этом мнении ученые разделились еще на две стороны.Первое, это когда шейха, дающего проповедь, снимают на видео. Второй вид, изображение какого-нибудь человека, обучающего людей определённому виду поклонения, например: как заворачивать покойного в кафан, или как брать омовение, или как брать таяммум, или как совершать хадж, или как совершать намаз.Большинство учёных говорят: что, просто изображение шейха запрещено, потому что в этом нет пользы для призыва, нет пользы просто смотреть на него, слушая его слова. Но некоторые говорят, если человек с помощью видео обучает людей обрядам поклонения, перечисленным выше, то тогда в этом есть польза для призыва людей, польза для обучения людей шариату, и тогда это разрешено.

Давайте рассмотрим эти два вопроса отдельно.

Во-первых. Просто изображение шейха по видео, в то время как он даёт проповедь или какой-то урок. Есть ли мне в этом польза или нет? Из тех, кто запретил это: шейх Аль-Альбани, который сказал: «Не разрешено ученому распространять достоверную идеологию (правильные убеждения) посредством видео», в другом месте сказал: «Запрещено ехать на научные дауры какому-либо ученому кроме как, поставив условие, чтобы его там не снимали на видео», в другом месте сказал: «Нет никакой пользы от того, что человек смотрит на изображение шейха и это запрещено». Также этого мнения придерживается шейх Ахмад ан-Наджми который сказал: «Появление изображения ученого на мониторе - это, несомненно, порицаемая вещь». Передаётся от учеников шейха Ибн База, что он не разрешал чтобы его снимали на видео, или чтобы кого-то снимали на видео. Также шейх Рабиа и шейх Мукбиль. Шейх Мукбиль относился к этому вопросу, жестче остальных. Он говорил: «И великая порицаемая вещь, когда какой-то человек, ученый встает в мечети и делает проповедь на минбаре людям, и при этом перед ним стоит видеокамера и снимает его на видео в мечети, это великое порицаемое дело», также сказал: «Также великая порицаемая вещь это снимание на видео тех, кто делает хадж, когда они находятся на Мине или на Арафате, и также великая порицаемая вещь снимание людей или совершение намаза в мечети Харам (в Мекке)». Представь себе, что ты идешь в мечеть аль-Харам, зная, что тебя там будут изображать (на видео), и кто-то сохранит это видео, и у кого-то будет сохранено твое изображение на компьютере, в то время как, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил тебе делать изображения. И тебе тяжело идти в мечеть из-за этих людей, которые придумали снимать видео в ней. И нет у них на это довода ни от Аллаха, ни от Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует. И в другом месте шейх Мукбиль сказал: «Снимание ученых на видео в их собраниях является запрещенным - мухаррам». Редко кто из ученых согласен со сниманием шейхов на видео, особенно из первых ученых, которые столкнулись с этим вопросом фото и видео, и сегодня уже умерли. Очень редко что кто-то из них разрешал это. Потому что, во-первых, они говорят: что снимание на видео запрещено. Во-вторых, даже если в этом есть польза, то эти ученые не соглашаются и говорят обратное, что в этом никакой пользы нет.

Теперь о втором виде видео, когда снимают человека, обучающего людей обрядам поклонения, например: как читать намаз, как брать омовение и т.п. при этом говоря, что это разрешено.

Очень строго о запрете этого высказался шейх ибн Баз, который сказал: «Это из распространения Ислама запретными способами, и это запрещено строжайшим запретом». Также шейх Мукбиль. Это из прошлых ученых. Что касается современных ученых, то от них мнение в этом вопросе, что если есть польза для призыва, то можно сниматься на видео. То есть, они умерли еще до того, как у людей эта идея появилась. Поэтому нет у нас мнения ученых, которые можно привести и сказать, например, что шейх Ахмад ан-Наджми и другие говорили, что это разрешено, потому что в их времена это не было распространено. Что касается тех ученых, которые это разрешили то это: шейх аль-Альбани и шейх Усаймин. От других ответа не было по этому вопросу, по тем или иным причинам. Так вот, шейх аль-Альбани сказал, что это разрешено в том случае, если в этом есть польза для обучения людей, более того, говорил: иногда может это обязательно, для того, чтобы обучить людей своей религии. И также этого мнения придерживался шейх Усаймин, говоря, что в некоторых вопросах это разрешено. И из современных ученых это разрешает шейх Фаузан. Это что касается мнений ученых. Теперь мы пришли к тому, что в этом вопросе есть разногласия среди ученых. В других вопросах относительно изображений, практически никаких разногласий нет, а в этом вопросе есть. И Всевышний Аллах сказал: «Если вы спорите о чем-либо, то верните это к Аллаху и его посланнику, если вы из тех, кто верит в Аллаха и последний день, это лучше для вас по исходу». Что касается Аллаха и его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, то Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Из того, что приказал я вам, делайте то, на что вы способны, а то, что я вам запретил, сторонитесь этого, полностью». Теперь вопрос. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил видео? Запретил, и те же самые ученые, которые разрешили снимать видео для пользы, сами сказали, что в основе видео запрещено. Раз посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил мне видео и также сказал: «То, что я вам запретил, то сторонитесь этого полностью». Могу ли я теперь пойти и сказать, что в этом есть какая-та польза? Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приказал делать призыв к его религии? Приказал! И он, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Из того, что я вам приказал, делайте то, на что вы способны». Вопрос. Способен ли я делать грех? Неужели ты скажешь, что я способен делать грех в религии Аллаха? Исходя из этого, я должен делать призыв так, как я способен. Но я не способен делать харам, уподобляясь в этом тому, кто убил пророка, тем, которые призывали к Аллаху других божеств, тем, кто поедал ростовщичество и т.п. И речь здесь идет о хадисах, в которых наказание за эти большие грехи, пришло вместе с грехом, создающего изображения. И мне приказано делать призыв так, как я способен, а идти на грех перед Аллахом - я не способен. И также посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил мне приближаться к запретному, и я к запретному не приближаюсь. Поэтому у нас нет довода из Корана и Сунны о том, что разрешено распространять Ислам запретными способами. Сказала ладжна даима (постоянный комитет ученых КСА) фатва № 2922: «Не разрешено использовать запретные вещи как средство распространения Ислама или как средство призыва к Исламу. Средств для призыва к Исламу, узаконенных Всевышним Аллахом очень много, и нельзя отказываться от них и переходить на те средства, которые Всевышний Аллах запретил».

Вот теперь вопрос. Могу ли я торговать наркотиками, убивать людей спиртным и затем сказать, что я затем соберу много денег и построю мечеть, и люди будут изучать религию и т.д. Есть в этом польза для призыва или нет? Например, деревня, в которой 10 тысяч человек, из них, те которые готовы построить мечеть пять-шесть человек, остальные не хотят строить мечеть, и не можем мы их убедить в этом. Давай теперь мы скажем, у меня есть знакомый, который торгует наркотиками или спиртным, давай попросим у него денег и построим мечеть? В этом же есть польза для призыва, мечеть появится, будут людей призывать к религии Аллаха, люди Ислам примут, спасутся от вечного огня ин ша Аллах. А теперь… почему брат ты говоришь, что это однозначно запрещено, а видео разрешено? Теперь вопрос к тебе, разрешено ли распространять религию нашидами или нет? Этот вопрос известен среди саляфийюн, что все саляфийюн говорят, что нашиды нельзя слушать. Что распространяют религию Ислам нашидами только ихвановцы. Теперь к тебе вопрос, приведи мне хоть один довод, что нашиды запрещены? Какой довод у тебя есть на то, что это мухаррам? У тебя довод тот, что в праздничный день абу Бакр пришел в дом Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и там женщины били в бубен, и сказал абу Бакр: «Свирель шайтана в доме Посланника Аллаха» и Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Оставь абу Бакр, сегодня их праздник». И ученые сказали, раз посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не порицал Абу Бакра, за то, что он назвал это свирелью шайтана, значит это запрещено. И тут не идёт прямой запрет даже на музыку, не говоря уже на нашиды. И запрет на это берётся из контекстов, но, не смотря на это, наши братья саляфиты очень жестко к этому вопросу отнеслись, а что касается запрета на изображения, то только я привел 19 хадисов об этом, и я это выбирал из большого количества хадисов на эту тему. То есть жесткий запрет относительно создания изображений идет как сравнение с убийством пророка и т.д. И почему-то относительно этого ведутся разговоры, что в этом есть польза для призыва. Польза для призыва есть и в нашидах, и в других вещах. Нельзя все это использовать, говоря, что в этом польза для призыва.

Теперь скажи мне, неужели ты не можешь научить человека омовению, без того чтобы сниматься на видео? То, что ты снимаешь на видео процесс омовения, этим самым ты удаляешь сунну пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и саляфов (праведных предшественников), ведь они обучали людей в живую, садились в кружки знания, и в них обучали людей. Али ибн Абу Талиб обучал людей, показывая как надо брать омовение, а люди собирались и смотрели. А сегодня, создавая и распространяя эти видео, ты делаешь причину для того, чтобы народ перестал ходить в мечети, чтобы не выезжал для требования знаний, люди перестают обучать других, говоря, зачем я буду обучать, уже все давно знают, на видео есть. Теперь вопрос, сам же шейх Аль-Альбани, говоря, что есть польза в показывании порядка совершения обрядов хаджа по видео, когда ему задали вопрос: «можно ли использовать прямой видео эфир?» он спросил: «вы это сохраняете?» они сказали: «да сохраняем». (То есть, может ли быть такое, что какой-то телеканал делает прямой видео эфир, а потом не сохраняют эту запись? Нет, любой канал сохраняет, а это сохранение изображений, и это запрещено. Даже если вы скажете, что прямой эфир, это как зеркало и т.п.) Он сказал: «Это входит в хранение изображений, и это запрещено». То есть сам шейх Аль-Альбани запретил хранить изображение. Теперь скажи, как ты сможешь обучить людей хаджу не сохраняя изображений в прямом эфире, неужели ты будешь ждать пока человек из Мекки поедет в Арафат и другие места? Неужели ты будешь ездить за ним, и все это время снимать в прямом эфире? Видел ли ты когда-нибудь, чтобы кто-то снимал на видео три дня хаджа в прямом эфире, и при этом не сохранил видео? В том и дело, что ты сохраняешь все это кусочками, а затем эти кусочки видео показываешь и говоришь: «Вот тебе Арафат, вот тебе Кааба, вот так тебе надо делать таваф и.т.д». Это ещё хорошо, если религии будет обучать знающий человек, если он сможет правильно обучить омовению, хаджу, намазу, если это не будет какой-нибудь нововведенец, а большинство из тех, кого мы видим на видео, - это джахили (невежды). Разные джахили сами себя на видео снимают и обучают людей намазу. Затем ты замучаешься его переубеждать, вот так намаз делать не надо, а надо вот так. Поэтому, слова о том, «что в этом есть польза», здесь такая аналогия не является правильной. Поэтому шейх Мукбиль сказал: «Всевышний Аллах приказал нам стоять прямо на этой религии, не совершая грехов, и не приказывал нам совершать грехи для того чтобы вывести из заблуждения других».

Всевышний Аллах сказал о Своём посланнике: «Мы послали тебя о, пророк только свидетелем над людьми, радующим и предупреждающим и призывающим к Аллаху с Его позволения». Даже сам посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, призывал к религии Аллаха только с Его соизволения, только теми способами, которыми ему разрешил призывать Всевышний. Теперь вопрос. Разве Аллах разрешил тебе делать изображение, или хранить его, или показывать его людям, или передавать его, или скачивать и закачивать? Ничего из этого ни Аллах, ни Его Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, тебе не разрешили. Сам посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не призывал к религии Аллаха тем, чем ему запретил Всевышний Аллах, а только с позволения Аллаха. Неужели ты хочешь сказать, что ты сегодня более ревнивый за религию Аллаха, чем посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и призываешь людей тем, что тебе Аллах запретил? Теперь если ты скажешь, что в видео есть польза для призыва, то мы скажем что в народе Нуха, алейхи салам, была польза в изображениях или нет? Была польза. Шайтан к ним так и подошел, не показать ли вам способ, с помощью которого вы будете такие же праведные, как ваши умершие праведники? Сделайте их изображения, и каждый раз, когда вы будете их видеть, то будете вспоминать об их благочестии и поклонении, и будете подражать им в этом, и не забудете их. В этом также есть какая-то польза для призыва, как казалось внешне этим людям, но шайтан знал для чего он указал им, якобы на это благо, потому что он знал суть дела глубже, и строил свой план в отношении этих людей, и никому не секрет, из тех, кто читал Коран, что он добился своего плана и ввел потомство этих людей в ширк. И также шайтан сегодня приходит к тебе и говорит: «снимай видео о том, как делать омовение или как покойника заворачивать, в этом есть польза для призыва». Шайтан никогда тебя не научит хорошему, чтобы ты призывал к Аллаху, как подобает. Шайтану не надо, чтобы люди призывали к Аллаху дозволенным способом. Теперь смотри брат, 10 лет назад было ли видео или нет? Никогда не было такого, чтобы ученые снимались на видео, и что, от этого религия Аллаха страдала, или нет? А сегодня, некоторые ученые снимаются на видео, от этого что, религия поднялась? И если ты скажешь, сегодня ма ша Аллах больше людей принимают Ислам, говорят, ма ша Аллах, оказывается Ислам не такая отсталая религия, и видео есть и нашиды есть и т.д. Братья, я вам скажу, что человек должен принимать религию такую, какую ниспослал её Всевышний Аллах, а не такую, какую ему хочется. Что нам теперь разрешить музыку, «мусульманские дискотеки» чтобы принимали ислам, разрешим пиво какое-нибудь для того чтобы люди не говорили, что у вас вообще жесткая религия даже пиво и шампанское пить нельзя!!! Ты сразу скажешь: на счет спиртного понятно, - что это харам. Брат, если ты мне докажешь что контекстов о запрете спиртного больше, чем о запрете видео (изображений живых существ), тогда другой вопрос. О запрете видео (изображений живых существ) пришло контекстов не меньше, чем о запрете спиртного, если даже не больше.

Поэтому сказал шейх Мукбиль: «И слово, о том, что становится разрешенным (мубах) снимать на видео для того, чтобы обучить людей, нет на это никакого довода, но есть хадисы, в которых приходит проклятие того, кто делает изображение».

Поэтому, когда шейхуль Ислам ибн Теймии задали вопрос: «У нас в деревне большинство людей, - суфии и многие люди, грешники. Не принимают нашу религию или не становятся на прямой путь, кроме как, если мы не будем с ними разные нашиды петь, как делают суфии, и потом они соглашаются принять нашу религию. Можно ли нам делать эти запретные вещи, чтобы люди принимали ислам, лучше же если они примут Ислам и спасутся от Огня, чем из-за какого-то барабана, мы позволим сотням людей попасть в Огонь и никогда не выйти из него». На это, ибн Теймия ответил: «Тот, который говорит что мы не можем призывать к религии Аллаха, кроме как совершив запретное, тот порочит религию Аллаха и говорит что Всевышний ниспослал религию, которую нельзя распространить без совершения нововведений и запретного. Во времена посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, во времена сподвижников и табиинов, и до сегодняшнего дня люди приходят в Ислам и уходят от грехов и переходят на праведность, разрешенными способами и их очень много».

И так было всегда, неужели ты сегодня скажешь, что не осталось никаких способов призыва кроме как делать запретное? Также эти видео шейхов их проблема также в том, что их начинают смотреть женщины, не так ли? Вот ты уходишь в мечеть на намаз, а у тебя полные полки различных кассет с видео шейхов, причем не только пожилых, а также и молодых, приходишь домой, а у тебя жена видео смотрит, а когда ты говоришь: зачем ты его смотришь, она говорит: «Я пользу получаю от этого, у меня иман повышается от этого. И что ты ей запретишь смотреть видео? Запретишь. А когда уйдешь, у нее эта фитна в доме осталась, она может в любой момент открыть и смотреть. И никто из этих ученых, которые на видео снимаются, они никогда не говорят: «Пусть на меня только мужчины смотрят, а женщины нет. Ты видел видео, в котором шейх говорит: «Я мужчина пусть на меня только мужчины смотрят, а женщины нет». И это еще одна большая проблема брат, то, что ты сегодня не можешь обезопасить себя от того, что твои женщины будут смотреть на мужчин пристальным взором, а мы говорили, что Всевышний Аллах запретил смотреть мужчине на женщину пристальным взором, и запретил женщине смотреть на мужчину пристально, будь он старый или молодой. Тоже касается мужчины, он не может смотреть на женщину какого бы возраста она ни была.

7. Седьмое сомнение.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.