Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контексты о порицании изображений.






ع ن ا ب ْ ن َ ع ُ م َ ر َ م ر ف و ع ا: " إ ِ ن ّ َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ي َ ص ْ ن َ ع ُ و ن َ ه َ ذ ِ ه ِ ا ل ص ّ ُ و َ ر َ ي ُ ع َ ذ ّ َ ب ُ و ن َ ي َ و ْ م َ ا ل ْ ق ِ ي َ ا م َ ة ِ ي ُ ق َ ا ل ُ ل َ ه ُ م ْ أ َ ح ْ ي ُ و ا م َ ا خ َ ل َ ق ْ ت ُ م ْ " (م ت ف ق ع ل ي ه).

Приходит у имама Бухари и Муслима, со слов ибн Умара, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Те, которые будут делать изображения, будут подвергаться наказанию в Судный День. И будет сказано им: «Оживите то, что вы сотворили».

Исходя из этого хадиса, мы понимаем то, - что тот, который создаёт изображение, каким бы оно не было: фото, видео, от руки или от ноги, если оно содержит в себе изображение живых существ, - то его создатель непременно будет подвержен наказанию в Судный День.

ع ن ا ب ن م س ع و د م ر ف و ع ا: " إ ِ ن ّ َ أ َ ش َ د ّ َ ا ل ن ّ َ ا س ِ ع َ ذ َ ا ب ً ا ع ِ ن ْ د َ ا ل ل ّ َ ه ِ ي َ و ْ م َ ا ل ْ ق ِ ي َ ا م َ ة ِ ا ل ْ م ُ ص َ و ّ ِ ر ُ و ن َ " (م ت ف ق ع ل ي ه).

Также приходит у Бухари и Муслима, от ибн Масъуда, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Самые мучительные наказания в Судный День будут получать те, кто создавал изображения».

ع ن ا ب ن ع ب ا س م ر ف و ع ا: " ك ُ ل ّ ُ م ُ ص ّ و ّ ر ٍ ف ي ا ل ن ا ر ِ ي ُ ج ْ ع َ ل ُ ل ه ب ِ ك ُ ل ّ ِ ص ُ و ر ة ٍ ص َ و ّ َ ر َ ه ا ن َ ف ْ س ا ً ف َ ت ُ ع َ ذ ّ ِ ب َ ه ف ي ج َ ه َ ن ّ َ م " (م س ل م).

У Муслима от ибн Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, передаётся, чтопосланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Каждый, кто делает изображения - в Огне; (каждый, кто хоть раз в жизни сделал изображение, будет в огне, с условием, если он искренне не покается в своём грехе) в огне для него, из каждого изображения, которое он создал, - Всевышний создаст творение, которое будет мучать его в Аду.»

ع ن أ ب ي ج ح ي ف ة َ ق َ ا ل َ: " ن َ ه َ ى ا ل ن ّ َ ب ِ ي ّ ُ ع َ ن ْ ث َ م َ ن ِ ا ل ْ ك َ ل ْ ب ِ و َ ث َ م َ ن ِ ا ل د ّ َ م ِ و َ ن َ ه َ ى ع َ ن ْ ا ل ْ و َ ا ش ِ م َ ة ِ و َ ا ل ْ م َ و ْ ش ُ و م َ ة ِ و َ آ ك ِ ل ِ ا ل ر ّ ِ ب َ ا و َ م ُ و ك ِ ل ِ ه ِ و َ ل َ ع َ ن َ ا ل ْ م ُ ص َ و ّ ِ ر َ " (ا ل ب خ ا ر ي).

От абу Джухайфы, у имама Бухари приходит, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, проклял того, кто брал в кредит и давал в кредит и того, кто делает изображения. (Притом, в этом хадисе приходит сравнение того, кто делает изображения с тем, кто поедает ростовщичество. А ростовщичество, является одним из самых великих грехов в нашей религии).

ع ن أ ب ي ه ر ي ر ة م ر ف و ع ا: " و َ م َ ن ْ أ َ ظ ْ ل َ م ُ م ِ م ّ َ ن ْ ذ َ ه َ ب َ ي َ خ ْ ل ُ ق ُ ك َ خ َ ل ْ ق ِ ي " (م ت ف ق ع ل ي ه).

У Бухари и Муслима, от абу Хурайры передаётся, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Всевышний Аллах сказал (о том, кто создаёт изображения): «Кто может быть более несправедливый, чем он? Тот, который создаёт, также как создаю я…» если человек скажет, что когда я фотографирую или снимаю на видео у меня нет намерения подражать в этом Всевышнему Аллаху и равняться с Ним. В шариате есть 2 вопроса: 1) пытаться подражать неверующим; и 2) пытаться подражать Всевышнему Аллаху в творении, - эти дела не нуждаются в намерении, и являются исключением из хадиса о том, что «Все дела оцениваются по намерению». Например, если человек одел одежду неверующих, и не было у него намерения им подражать, всё равно он получает за это грех. Почему? Потому что подражание, оно происходит вне зависимости от того, хочет он этого или не хочет. И тоже с подражанием Аллаху в создании творений, хочет он этого или нет, он попадает под этот грех. И это - слова шейха Усаймина о том, что нет разницы, хочет ли человек подражать Всевышнему Аллаху или нет.

. (ع ن ا ب ن م س ع و د م ر ف و ع ا: " أ َ ش َ د ّ ُ ا ل ن ا س ِ ع َ ذ ا ب ا ً ي و م َ ا ل ق ي ا م ة ِ ر َ ج ُ ل ٌ ق َ ت َ ل َ ه ُ ن َ ب ِ ي ٌ أ و ق َ ت َ ل َ ن ب ي ا ً و إ ِ م ا م ُ ض ل ا ل ة ٍ و م ُ م َ ث ّ ِ ل ٌ م ِ ن ا ل م ُ م َ ث ّ ِ ل ِ ي ن " (أ ح م د – ح س ن

Достоверно у имама Ахмада, от ибн Масъуда, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: В судный День самым тяжким мучениям будет подвергаться тот человек, которого убил пророк, и тот, который сам убил пророка, а также тот, который был имамом заблуждения, и тот, который мумассиль (сказал шейх Мукбиль относительно этого слова, что у него, возможно, 2 значения. Первое – тот, который подражает людям (тот, который парадирует людей); и второе – тот, который создаёт изображения (тот, который создаёт подобное тому, что уже есть). Важно обратить внимание на то, что в этом хадисе пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сравнил того, кто убил пророка, и того, кто создаёт изображения.

ع ن أ ب ي ه ر ي ر ة م ر ف و ع ا: " ت َ خ ْ ر ُ ج ُ ع ُ ن ُ ق َ م ِ ن َ ا ل ن ا ر ِ ي َ و م َ ا ل ق ي ا م ة ِ ل ه ا ع َ ي ْ ن ا ن ت ُ ب ْ ص ِ ر ا ن ِ و أ ُ ذ ُ ن ا ن ِ ت َ س ْ م َ ع ا ن و ل ِ س ا ن ٌ ي َ ن ْ ط ِ ق ُ ي َ ق و ل ُ إ ِ ن ِ ي و ُ ك ّ ِ ل ْ ت ُ ب ِ ث ل ا ث ة ٍ ب ِ ك ل ج َ ب ّ َ ا ر ٍ ع َ ن ي د ٍ و ب ك ل م ن د َ ع ا م َ ع َ ا ل ل ه ِ إ ِ ل ه ا ً آ خ َ ر َ و ب ِ ا ل م ُ ص َ و ّ ِ ر ي ن َ " (ا ل ت ر م ذ ي – ص ح ي ح).

Достоверно у ат-Тирмизи, от абу Хурайры, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В Судный День из огня выйдет шея (т.е. творение в виде шеи), у него будут 2 глаза, которые будут видеть и 2 уха, которые будут слышать, и у него будет язык, который будет разговаривать, и он скажет: «Всевышний направил меня к троим (т.е. послал его для наказания их), они: - 1) каждый упорствующий высокомерный человек; 2) каждый, кто взывал наряду с Аллахом к другому божеству (как сказал Аллах, про мушриков, что они худшие из творений); 3) создающие изображения;

Отсюда мы берём, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, приравнял того, кто создаёт изображения с упорствующим высокомерным человеком, а также с мушриком.

Все эти хадисы указывают на тяжесть наказания для создающего изображения.

И не встречал я какого-либо греха и вопроса, относительно которого были бы столь жёсткие хадисы, в то время как этот грех не достигает неверия, но из ряда больших грехов. Чтобы относительно него были столь жесткие контексты, как: относительно поездки, для посещения могил в другом населенном пункте и относительно создания изображений.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.