Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные причины






Подробное разъяснение вопроса создания и хранения фото и видео изображений

(Руслан абу Ибрахим)

 

Сказал шейхуль Ислам ибн Теймия: что основа многобожников всех времён в том, что:

1) Часть из них поклонялась праведным людям, считая, что эти праведники являются заступниками за них на небесах, перед Всевышним Аллахом. А проявлялось это в том, что они поклонялись их изображениям или их «истуканам». Но, вместе с тем, что человек поклонялся этому изображению, камню, или дереву, которое было для него как «рамз» значок, человек берёт себе это изображение для того, чтобы оно служило для него кыблой (направлением), чтобы представлять, что он поклоняется этому праведнику. Так как для человека тяжело поклоняться в пустоту. И второе, человек поклоняется этому истукану, считая, что он представитель этого праведника на земле, через которого Всевышний Аллах, ниспосылает Свою благодать.

2) А также из многобожия то, что люди поклонялись планетам: либо солнцу, либо луне, либо какой-нибудь другой планете, кроме этих двоих. И опять же, многобожники делали изображения солнца и луны, например, камень в виде солнца или луны, так как человек не может поклоняться в пустоту. И они снова взяли для себя изображения, что бы они служили для них – направлением. «И многобожие народа Ибрахима олицетворялось в этом, или часть их многобожия олицетворялось в этом. То есть, некоторые из них поклонялись солнцу и луне, и не исключено, что некоторые из них поклонялись чему–то другому».

3) А также из многобожия то, что люди поклоняются ангелам или джиннам. И обрати внимание, что для того, чтобы поклоняться этим ангелам или джиннам (так как их невидно) они устанавливали их изображения или статуэтки.

Необходимо отметить. Что люди не поклонялись самим этим статуэткам или идолам, - они использовали эти изображения лишь как средства, для того, чтобы:

1) на этот предмет Всевышний ниспослал свою благодать;

2) это послужило для них кыблой.

А что касается арабов, то в основном их многобожие заключалось в поклонении праведникам, но при этом среди них были все виды ширка.

Маджмуъ фатава 17 том 460-461, 1 том 157;

Из слов ибн Теймии мы понимаем, что многобожники, как прошлых, так и настоящих времен, не поклоняются неживым, не двигающимся предметам. Хоть внешне они и делают поклон этому камню, статуэтке или изображению, но на самом деле они поклоняются не этим неживым существам, а поклоняются ангелам, праведникам или другим творениям, обладающим почётом перед Всевышним Аллахом.

И доводом являются слова Всевышнего Аллаха:

Quot; و َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ي َ د ْ ع ُ و ن َ م ِ ن د ُ و ن ِ ا ل ل ّ ه ِ ل ا َ ي َ خ ْ ل ُ ق ُ و ن َ ش َ ي ْ ئ ً ا و َ ه ُ م ْ ي ُ خ ْ ل َ ق ُ و ن َ أ َ م ْ و ا ت ٌ غ َ ي ْ ر ُ أ َ ح ْ ي َ ا ء و َ م َ ا ي َ ش ْ ع ُ ر ُ و ن َ أ َ ي ّ َ ا ن َ ي ُ ب ْ ع َ ث ُ و ن َ ". ((16: 20-21

«Те, кому поклоняются многобожники, помимо Аллаха, не создают ничего, они сами созданы. Они мертвые, не живые; и сами не знают, когда будут воскрешены». (Пчёлы Ан-Нахл, 20-21).

Отсюда мы берём то, что многобожники времён пророка, да благословит его Аллах и приветствует, не поклонялись неживым предметам, потому что про неживой предмет Всевышний не говорит: «Мёртвые, не живые». Слова Жизнь и смерть в арабском языке не употребляются к «джамадат» – не двигающимся, неживым предметам. Мёртвый – говорят про того, кто был живой, но умер. И в конце Всевышний говорит: … «и сами не знают, когда будут воскрешены», мы знаем что ни камни, ни солнце, - не будут воскрешены в Судный День, а будут воскрешены только те, кто обладали духом.

Quot; إ ِ ن ّ َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ت َ د ْ ع ُ و ن َ م ِ ن د ُ و ن ِ ا ل ل ّ ه ِ ع ِ ب َ ا د ٌ أ َ م ْ ث َ ا ل ُ ك ُ م ْ ف َ ا د ْ ع ُ و ه ُ م ْ ف َ ل ْ ي َ س ْ ت َ ج ِ ي ب ُ و ا ْ ل َ ك ُ م ْ إ ِ ن ك ُ ن ت ُ م ْ ص َ ا د ِ ق ِ ي ن َ ".(7: 194

«Поистине те, которых вы призываете помимо Аллаха, рабы подобные вам, (Всевышний не употребляет по отношению к неживым предметам слово «рабы» и не говорит подобные вам, т.к. камень не подобен человеку) призывайте же к ним, и пусть они ответят вам, если вы правдивы». (Сура Ограды, 194 аят).

ق و ل ا ل ل ه ت ع ا ل ى: " أ ُ و ل َ ـ ئ ِ ك َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ي َ د ْ ع ُ و ن َ ي َ ب ْ ت َ غ ُ و ن َ إ ِ ل َ ى ر َ ب ّ ِ ه ِ م ُ ا ل ْ و َ س ِ ي ل َ ة َ أ َ ي ّ ُ ه ُ م ْ أ َ ق ْ ر َ ب ُ و َ ي َ ر ْ ج ُ و ن َ ر َ ح ْ م َ ت َ ه ُ و َ ي َ خ َ ا ف ُ و ن َ ع َ ذ َ ا ب َ ه ُ إ ِ ن ّ َ ع َ ذ َ ا ب َ ر َ ب ّ ِ ك َ ك َ ا ن َ م َ ح ْ ذ ُ و ر ً ا " (17: 57)

«Те, к которым вы взываете, сами ищут приближения к Аллаху, и соревнуются, кто из них ближе к Аллаху и надеются на милость Всевышнего Аллаха и боятся наказания Всевышнего Аллаха, поистине наказание твоего Господа является тем, чего следует остерегаться». (Сура Ночной перенос, 57 аят).

Из этого аята мы понимаем, что разве камень соревнуется с камнем, чтобы быть ближе к Всевышнему Аллаху? Не соревнуется. Разве камень боится наказания Всевышнего Аллаха или надеется на Его милость? Из этих слов становится ясно, что таким образом описываются только живые: ангелы, люди или джины.

Из этих аятов и многих других нам становится ясно, что многобожники всех времён не поклонялись камням или неживым предметам самим по себе, а это было всего лишь посредничеством между ними и объектами их поклонения.

Исходя из этого, вытекает важный вывод,

что существовало ранее и также существует на сегодняшний день

основные причины






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.