Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инструкция по выполнению практической работы. 1 этап – разделитесь на подгруппы по 4-5 человек;






1 этап – разделитесь на подгруппы по 4-5 человек;

2 этап – выберите вид проекта дошкольника (исследовательский, творческий, нормативный), сформулируйте тему проекта;

3 этап - Заполните технологическую карту проекта.

4 этап - Подготовьте моделирование ситуации организации проектной деятельности

Виды заданий для практического занятия:

Задача №1 Разработайте содержание технологической карты проектной деятельности

Образец выполнения задания:

 

Проект дошкольника.

 

1. Название проекта: Легко ли живётся птицам зимой?

2. Тематическое поле: ___ Ознакомление _с _окружающим________

 

3. Проблема, сформулированная детьми и воспитателем: Почему зимой гибнет много птиц? Можно ли каким-то образом помочь птицам выжить зимой?

 

4.1. Цель проекта дошкольников: 4.2. Цель работы над проектом для воспитателя:
Помочь птицам пережить зиму. Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к птицам, развивать желание помочь им.
5.1. Задачи работы над проектом для дошкольников: 5.2. Задачи работы над проектом для воспитателя:
Узнать больше о зимующих птицах (названия, место обитания, повадки) Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
Найти способ помочь птицам в зимнее время года. Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
Показать ребятам, насколько важна эта проблема. Привлечь их внимание. Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц.
Вместе с детьми и воспитателем, открыть на участке «Птичью столовую.» Формировать экологическую культуру у детей.
  Вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам в трудное время.
6.1.Описание продукта, полученного детьми в результате выполнения проекта: 6.2. Описание результата работы детей над проектом, полученного воспитателем:
Появились новые знания о птицах. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Совместно с родителями была сделана кормушка, заготовлен корм, розданы листовки-памятки. Заинтересованность у детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
У ребят в группе появился интерес и желание помочь птицам. Умение слушать и самостоятельно принимать решения, выполнять поисковую деятельность и анализировать её результаты.
Было организованно мероприятие с детьми и воспитателями на участке группы. Дети стали уважительней относиться друг к другу.
  Появились новые знания и бережное отношение к живой природе.
   

7. Тип проекта: краткосрочный: познавательно-практико- исследовательский

8. Разделы программы, содержание которых включено в проект:

 

8.1. основной раздел Программы:

Раздел Тема
Познание Птицы

 

8.2. другие разделы:

 

Раздел Тема
Чтение художественной литературы Указать конкретные произведения
Художественное творчество Указать темы рисования, лепки, аппликации

 

9. «Надпредметная» информация, необходимая детям для выполнения проекта:

 

Область человеческих знаний Необходимая информация
Корм для птиц Из чего делается.

10. Количество дошкольников, участвующих в проекте: __1_ человек.

11. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

Книги и энциклопедии, интернет источники, иллюстрации и картинки, материалы для изготовления кормушек, корм для птиц(семечки, зёрна, хлеб, крупа, сало), листы формата А4, краски, карандаши, фломастеры.

Планируемое время и деятельность детей и воспитателя на различных этапах проекта:

 

Этап Кол-во часов Содержание деятельности детей на различных этапах проекта Содержание деятельности воспитателя на различных этапах проекта
  5 часов Формулировка исследовательского вопроса. Изучение особенностей их жизни в зимнее время года: питание, местонахождение, поведение при разной погоде. Поиск информации о птицах в книгах, в энциклопедиях, в интернете. Беседы с родителями и воспитателем.   Создание проблемной ситуации. Обеспечить детей материальной базой для поиска информации. Чтение художественной литературы.
  3 часа   Проанализировать поступившую информацию. Сделать выводы. Выделить главную проблему. Найти способы её решения.     Помочь ребёнку сделать выводы, подтолкнуть к поиску решения этой проблемы и направить на конкретные способы её решения. Формировать положительную мотивацию к деятельности.
  14 часов   Наблюдение за птицами. Заготовить корм для птиц. Изготовить кормушки. Создать и раздать листовки с побуждением покормить птиц. Оформление проекта.       Поддерживать и помогать ребёнку в реализации его задач. Обеспечить его необходимыми материалами для воплощения его идей. Помощь в оформлении проекта.
  2 часа   Презентовать свой проект детям и воспитателям в группе. Повесить кормушки на участке.     Создать необходимые условия для презентации проекта и помочь организовать итоговое мероприятие.
  Без ограничений Следить, чтобы кормушки не были пустыми. Кормить птиц. Напоминать ребятам и родителям помогать птицам, выжить.   Следить за исполнением контрольного этапа. Поблагодарить и похвалить ребёнка за его работу.

12. Организационные формы работы дошкольников над проектом:

 

Форма работы: Кол-во часов
Поисковый этап (самостоятельный) 5
Аналитический (совместно с воспитателем) 3
Практический (самостоятельно, совместно с родителями) 14
Презентационный (самостоятельно) 2
Контрольный (самостоятельно) Без ограничений

13. Форма проведения презентации: Доклад.

Презентация в форме доклада. Итоговое мероприятие: Совместно с детьми и воспитателями развешивание кормушек на участке. Открытие «Птичья столовая»

Задача №2 Подготовьте моделирование ситуации привлечения внимания и мотивации детей на проектную деятельность. Распределите роли: воспитатель, дети.

Задача №3 Смоделируйте ситуациюпривлечения внимания и мотивации детей на проектную деятельность. Во время моделирования ситуаций другими подгруппами определите правильные действия «воспитателя» и его ошибки.

Обеспеченность занятия (средства обучения):

1. Шаблон технологической карты проекта

2. Ручка

Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:

1. В чем заключаются специфические особенности проектной деятельности детей дошкольного возраста?

2. Перечислите виды проектов детей дошкольного возраста. Охарактеризуйте деятельность детей и взрослого на каждом этапе работы.

3. Какую позицию занимают дети и воспитатель в процессе проектной деятельности?

 

Литература:

1. Веракса, Н.Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст]/ Н.Е Веракса., А.Н. Веракса. – М.: Мозаика – Синтез, 2008.- 112 с.

2. Детство: примерная основная общеобразовательная программа ДОУ [Текст]: / под ред. Бабаевой. – СПб.: Детство-Пресс, 2011. – 244 с.

3. Успех: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования[Текст]/ Н.О. Березина, И.А. Бурлакова, Е.Н. Герасимова и др.; науч. рук. А.Г.Асмолов; рук. авторского коллектива Н.В. Федина. – М.: Просвещение, 2011.- 303 с.

4. Тимонова, А. Проектный метод в деятельности ДОУ. [Электронный ресурс]: 30.05.2009. https://vospitatel.edu54.ru/node/9 364 (7.11.2012)

Форма контроля выполнения практических работ:

Выполненная работа представляется преподавателю в виде технологической карты, а также в форме деловой игры.

Учебный модуль ПМ 3. Педагогическое мастерство воспитателя

Тема 3.6. Самовоспитание как путь самосовершенствования педагогического мастерства

Название практической работы № 7:

Название практической работы:

«Разработка программы самосовершенствования педагогического мастерства».

Цель: Научиться осуществлять самоанализ сформированности компонентов педагогического мастерства, упражняться в разработке программы самосовершенствования педагогического мастерства

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:

Студент должен

уметь:

- определять пути самосовершенствования педагогического мастерства.

- осуществлять анализ готовности к овладению педагогическим мастерством (вариативная часть рабочей программы)

Ожидаемые результаты:

Результат 1 - умеет осуществлять самоанализ сформированности компонентов педагогического мастерства;

Результат 2 - умеет определять пути самосовершенствования педагогического мастерства при создании программы самовоспитатния.

Критерии оценки:

Предмет (ы)оценивания Объект(ы) оценивания Показатели оценки Критерии оценки Количество баллов
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов Продукт деятельности Осуществлен самоанализ сформированности компонентов педагогического мастерства   Студент демонстрирует адекватную самооценку, видит недостатки своей готовности к педагогической деятельности 0-1-2-3  
Разработана программа самосовершенствования педагогическогомастерства Сформулированы цель и задачи самосовершенствования в соответствии с результатами самоанализа 0-1-2-3
Определены конкретное содержание, методы и приемы самосовершенствования педагогического мастерства 0 -1-2-3
Итого: 9 баллов

«5» - 90-100% - 8, 1 - 9баллов

«4»- 80-89% - 7, 2- 8 баллов

«3»- 70-79 %- 6, 3 -7, 1 баллов






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.