Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инструкция по выполнению практической (лабораторной) работы






1 этап – повторите теоретический материал по теме практической работы, изучите предложенные программы самовоспитания К.Д. Ушинского, Л.Н. Толстого, воспитателей ДОУ.

2 этап – осуществите самоанализ сформированности компонентов педагогического мастерства. Предложите оценить вас студентов группы. Подсчитайте средний балл. Сделайте вывод об уровне сформированости у вас компонентов педагогического мастерства.

3 этап – разработайте программу самосовершенствования педагогического мастерства

.

Виды заданий для практического занятия:

Задача №1 Проанализируйте уровень своего педагогического мастерства по следующей схеме (оцените каждое качество по пятибалльной шкале). Сформулируйте вывод об уровне сформированости компонентов педагогического мастерства.

качество самооценка Оценка коллег по работе (студентов группы) Средний балл
гуманистическая направленность личности      
профессиональные знания      
профессиональные умения      
педагогические способности      
профессионально значимые качества личности      
общая культура      
педагогическая культура      
технологическая компетентность      
умения в области педагогической техники      

Задача №2 На основе результатов самоанализа с формулируйте цель и задачисовершенствования педагогического мастерства

Задача №3 Разработайте программу совершенствования педагогического мастерства по схеме

Цель:

Задача № 1:

Содержание работы по решению задачи:

Методы самовоспитания и самообразования:

Задача №2:

Содержание работы по решению задачи:

Методы самовоспитания и самообразования:

и т.д.

Обеспеченность занятия (средства обучения):

1. Шаблон таблицы для анализа компонентов педагогического мастерства

2. Схема программы самосовершенствования педагогического мастерства

3. Образцы программ самовоспитания

Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию

1. Зачем воспитателю совершенствовать педагогическое мастерство?

2. Какие этапы включает в себя самовоспитание?

3. Какой из этапов на Ваш взгляд является наиболее важным?

4. Назовите методы самовоспитания и самообразования.

 

Литература:

1. Зарецкая, И.И. Коммуникативная культура педагога и руководителя [Текст]/ И.И.Зарецкая. - М.: Сентябрь, 2002.- 160 с.

2. Мудрик, А.В. Введение в социальную педагогику [Текст]/ А.В. Мудрик. — Пенза: Владос – пресс, 1994. - 180 с.

3. Никитина, Н.Н. Введение в педагогическую деятельность: теория и практика [Текст]/ Н.Н.Никитина. - М.: Академия, 2004.- 256 с.

4. Орлов, А.А. Введение в педагогическую деятельность: практикум [Текст]/ А.А.Орлов, А.С.Агафонова.- М.: Академия, 2004.- 256 с.

Форма контроля выполнения практических работ:

Выполненная работа представляется преподавателю в тетради для выполнения практических работ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.