Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инструкция по выполнению практической работы






1 этап – Подберите для изучения и оценки педагогический опыт, представленный в периодической печати, методическом кабинете и т.п.

2 этап – Осуществите его оценку по предложенным ниже критериям:

- присутствует ли обоснование актуальности педагогической проблемы,

- смог ли автор выделить и сформулировать ведущие идеи опыта;

- опирается ли автор опыта на психолого- педагогические теории;

- раскрывает ли автор пути реализации педагогического опыта;

- осуществляет ли автор обоснование использования предлагаемых технологий, их описание;

- указаны ли показатели результативности в сравнении с традиционными методиками обучения (воспитания), в чем заключается своеобразие и новизна предлагаемого опыта работы;

- есть ли в предложенном опыте приложения, иллюстрирующие педагогический опыт (разработки конспектов, планов, дидактического материала и т.п.);

- оцените возможности использования опыта в вашей работе.

3 этап - Представьте анализ в виде письменной работы.

 

Виды заданий для практического занятия:

Задача №1 Прочитайте краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практической работы

Задача №2 Устно ответьте на вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию.

Задача №3 Оформите письменный анализ о педагогическом опыте воспитателя в тетради для практических работ или отдельной папке (структуру оформления педагогического опыта см. в теоретических и учебно-методических материалах по теме).

Обеспеченность занятия (средства обучения):

1. Опыт воспитателей, оформленный в виде отчета (или статьи)

2. Бумага, ручка

3. Вопросы для анализа опыта

 

Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:

1. Какова структура оформления педагогического опыта?

2. Как определить условия формирования опыта?

3. Какие методы помогут обобщить педагогический опыт?

Литература:

1. Федоров В.Д., Семушина Л.Г., Подвойский В.А. Содержание, функции и управление методической деятельностью в учебных заведениях. – М., ППЦ «Профессионал-Ф», 2005.

2. Белая К.Ю. Содержание методической работы старшего воспитателя. – 3.stranamasterov.ru› Педагогический опыт: Материалы по обобщению педагогического опыта: открытый класс: stranamasterov.ru›Педагогический опыт

4. enc-dic.com›pedagogics/Opyt-Pedagogicheskij…М., 2007.

Форма контроля выполнения практических работ:

Выполненная работа представляется преподавателю в тетради для выполнения практических работ.

Учебный модуль ПМ 3 Педагогическое мастерство воспитателя

Тема 3.2. «Особенности подходов и педагогических технологий дошкольного образования»

Название практической работы № 5:

Выбор наиболее эффективных образовательных технологий с учетом особенностей возраста и реализации конкретных задач. Сравнение эффективности применяемых методов обучения и воспитания.

Цель: Научиться сравнивать эффективность применяемых методов дошкольного образования, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста воспитанников;

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:

Студент должен

уметь:

- сравнивать эффективность применяемых методов дошкольного образования, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста воспитанников;

знать:

- особенности современных подходов и педагогических технологий дошкольного образования.

Ожидаемые результаты:

Результат 1 – Знает особенности современных подходов и педагогических технологий дошкольного образования.

Результат 2- выбирает наиболее эффективные образовательные технологии с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста воспитанников.

Результат 3 - Сравнивает эффективность применяемых методов дошкольного образования.

Критерии оценки:

Предмет (ы)оценивания Объект(ы) оценивания Показатели оценки Критерии оценки Количество баллов
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов Продукт деятельности 1. Осуществлен выбор технологий в соответствии с заданными условиями   Выбранные технологии соответствуют возрасту детей 0-1-2-3
Выбранные технологии соответствуют образовательной области 0-1-2-3
Выделены методы и приемы, применяемые в процессе реализации технологий при работе с детьми разного возраста Выделенные методы и приемы соответствуют технологии 0-1-2-3
Обосновывает эффективность (не эффективность) выделенных методов и приемов 0 -1-2-3
Итого: 12 баллов

«5» - 90-100% - 10, 8 -12 баллов

«4»- 80-89% - 9, 6 – 10, 7 баллов

«3»- 70-79 %- 8, 4 – 9, 5






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.