Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Товар и товарная политика.






В качествеСБЕ выберем продукцию, производимую ОАО “БелАЦИ”. Для начала портфельного анализавозьмем уровень отдельной СБЕ и определим стадию жизненного цикла, цель каждой из них и влияние определенных факторов:

a. Внедрение: изделия деревообработки, картон асбестовый – для предприятия и рынка являются новыми продуктами, для них характерны слабый сбыт и незначительная прибыль, основные усилия направлены на формирование представления о товаре.

Целью для них является:

o Изделия деревообработки – т.к. Не относятся к основному виду деятельности, то должны служить дополнительным источником поддержания бизнеса, в случае форс-мажорных обстоятельств можно нарастить их выпуск (диверсифицированное направление);

o Асбокартон – апробация на рынке, в случае увеличения спроса – наращивание объемов производства.

b. Рост: плитка асбестоцементная, пенобетонные блоки – продажи данных видов продукции растут быстрее, чем в предыдущем случае, формируется доля рынка, ориентированы на массовый рынок.

Целью для них является:

o Плитка – завоевание существующего (внутреннего) рынка, наращивание объемов производства при дополнительном инвестировании;

o Блоки – наращивание объемов производства, выход на новые рынки, оправдание вложенных средств.

c. Зрелость, насыщение: асбестоцементные трубы и листы, комплектующие к ним – данная продукция производится предприятием с самого начала и является основной до сих пор, поэтому сбыт и прибыль самые высокие. Потребители хорошо осведомлены об альтернативах, преобладают повторные покупки, новшества по продуктам ограничиваются незначительными уточнениями.

Целью для них является:

o Шифер – получение основной доли прибыли, модификация незначительной части объема (новое покрытие крошкой из природного камня);

o Трубы – получение основной доли прибыли, выход на новые рынки (внешние).

На данные СБЕ оказывают влияние следующие факторы:

1) Спрос со стороны потребителей;

2) Конкуренция со стороны специализированных предприятий (например, деревообрабатывающие предприятия и основные - асбестоцементные);

3) Инновации в продукции конкурентов;

4) Сбои в поставках сырья;

5) Повышение стоимости сырья (например, в последнее время цемент увеличил свою стоимость почти в два раза – удорожание продукции на фоне товаров-заменителей);

6) Выход на рынок новых заменяющих строительных материалов, которые по свойствам и качеству могут быть лучше (например, черепица);

7) Ценовая дифференциация;

8) Устаревающее оборудование (около 50% опф предприятия уже изношены);

9) Отсутствие отдела маркетинга и специалистов в данной области в других отделах (необходимы исследования для того чтобы выйти на новый рынок и оценить каждую продукцию в отдельности – выпуск диверсифицированной продукции);

10) Возможность запрета на выпуск изделий из асбеста (потеря существующих рынков сбыта);

11) Новые исследования и разработки асбестовой ассоциации (новые возможности – новая продукция – новые рынки – дополнительная прибыль);

Среди перспективных изделий можно отметить пенобетонные блоки и плитка, но в них необходимо вкладывать инвестиции при повышении спроса на них, иначе они могут стать бесперспективными.

Все СБЕ имеют приблизительно средний уровень цен, но разную долю рынка: шифер и трубы (5, 6) обладают отличительными преимуществами (качество, инновационность); плитка и блоки (3, 4) еще недостаточное время находятся на рынке и их качество не устоялось, но в ближайшем будущем они могут выйти на передовые позиции; картон и изделия деревообработки (1, 2) в сравнении с конкурентами воспринимаются как менее качественные.

Итак, каждая СБЕ различается как по потенциалу, так и по текущим финансовым параметрам, поэтому в структуре баланса фирмы часть из них поглощает ресурсы, а другая, имеющая устойчивую долю, может стать источником денежных средств.

Из этих шести СБЕ выделим применительно к ОАО “БелАЦИ” следующие:

· «завтрашние кормильцы»: плитка и блоки – новые товары, которые могут в будущем принести немалую прибыль при появлении повышенного спроса и инвестициях; но так как на сегодняшний день существует проблема по поводу экологичности асбестоцементных изделий в Евросоюзе, то в качестве продукции, приносящей основную прибыль, могут стать изделия из деревообработки и блоки.

· «дойные коровы»: трубы и шифер – выпускаются по отработанным технологиям, при снижении спроса на них могут перейти в товары «вчерашнего дня» (товары занимали стратегические позиции, но утратили лидерство на рынке);

· «промежуточная категория»: асбокартон и изделия деревообработки – средние сбе, которые требуют инвестиций, менеджмента и маркетингового подхода. при невыполнении данных условий могут стать «плетущимися в хвосте» (сбе никогда не достигнут высокого планируемого уровня сбыта, если не произойдет какого-либо форс-мажора).

Таким образом, наиболее перспективными видами продукции является плитка и блоки.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.