Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






De iure personarum






Sequĭ tur de iure personā rum alia divisio: nam quaedam persō nae sui iuris sunt, quaedam aliē no iuri sunt subiectae. Rursus eā rum personā rum, quae aliē no iuri subiectae sunt, aliae in potestā te, aliae in manu sunt. In potestā te ită que sunt servi dominō rum.

Sequĭ tur см. sequor

eā rum см. указательное местоимение is, ea, id

 

ВАРИАНТ 2

I. Подчеркнуть три глагольные основы, проспрягать в настоящем времени изъявительного наклонения действительного и страдательного залогов (Praesens indicatī vi actī vi et passī vi), образовать повелительное наклонение (Imperatī vus praesentis):

caveo, cavi, cautum, cavē re – предусматривать.

II. Образовать причастия, герундий и герундив. Перевести образованные формы на русский язык:

vinco, vī ci, victum, vincĕ re – побеждать.

III. Определить склонение существительных:

mos, moris m; exercĭ tus, us m; iudex, iudĭ cis, m; ocassus, us, m; crimen, ĭ nis, n; tutē la, ae f.

IV. Образовать степени сравнения прилагательных. Перевести:

perī tus, а, um – опытный;

diligens, diligentis – тщательный;

levis, e – лёгкий.

V. Просклонять словосочетания:

а) miles perī tus – опытный воин (miles, milĭ tis, m; perī tus, a, um);

b) metus naturā lis – естественный страх (metus, us, m; naturā lis, e);

c) culpa lata – грубая небрежность (culpa, ae f; latus, a, um).

VI. а) записать арабскими цифрами: DCCLII; MCDXVII;

b) записать римскими цифрами: 121; 1456.

VII. Сделать полный грамматический разбор, перевести:

De iure personarum

Item in potestā te nostra sunt libĕ ri nostri. Nam qui ex me et uxore mea nascĭ tur, in mea potestā te est. Item qui ex filio meo et uxore eius nascĭ tur, id est nepos meus et neptis, aeque in mea sunt potestā te, et pronepos et proneptis et deinceps cetĕ ri.

nascĭ tur см. nascor

eius см. указательное местоимение is, ea, id

 

ВАРИАНТ 3

I. Подчеркнуть три глагольные основы, проспрягать в настоящем времени изъявительного наклонения действительного и страдательного залогов (Praesens indicatī vi actī vi et passī vi), образовать повелительное наклонение (Imperatī vus praesentis):

ago, egi, actum, agĕ re – гнать, действовать, подавать иск.

II. Образовать причастия, герундий и герундив. Перевести образованные формы на русский язык:

munio, munī vi, munī tum, munī re – укреплять.

III. Определить склонение существительных:

lex, legis f; sensus, us m; dies, diei, f (m); exemplum, i n; culpa, ae, f; amicus, i m.

IV. Образовать степени сравнения прилагательных. Перевести:

gratus, a, um – приятный;

acer, acris, acre – острый;

felix, felī cis – счастливый.

V. Просклонять словосочетания:

a) homo sapiens – разумный человек (homo, homĭ nis, m; sapiens, entis);

b) usus cotidiā nus – ежедневное пользование (usus, us, m; cotidiā nus, a um);

c) persona grata – приемлемая кандидатура (petsona, ae f; gratus, a, um).

VI. а) записать арабскими цифрами: MDCLXXIX; CCCLXXXIII;

b) записать римскими цифрами: 349; 1867.

VII. Сделать полный грамматический разбор, перевести:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.