Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Введение. Учебно-методический комплекс






    ЛАТИНСКИЙ ЯЗЫК

    Учебно-методический комплекс

    для студентов заочной формы обучения

    (направление подготовки 030900.62 Юриспруденция)

     

    Иркутск

    2013 г.

    Автор: Иванова Н.В., старший преподаватель кафедры общеобразовательных дисциплин ВСФ ФГБОУВПО «РАП»

    Рецензенты: Иванов В.М., кандидат филологических наук, доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин ВСФ ФГБОУВПО «РАП»; Гвильдис Е.В., кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой иностранных языков с курсом латинского языка и русского как иностранного ГОУ ВПО ИГМУ

    Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»).

    Одобрен на заседании кафедры общеобразовательных дисциплин ВСФ ФГБОУВПО «РАП» (протокол № 1 от 10 сентября 2013года).

    Утвержден Учебно-методическим советом ВСФ ФГБОУВПО «РАП» 24.09.2013г., протокол № 1.

     

    © ВСФ ФГБОУВПО «РАП», 2013

    © Иванова Н.В., 2013

    Содержание

       
    Введение ……………………………………………………………………..  
    Объем дисциплины и виды учебной работы………………………………  
    Тематический план ………………………………………………………….  
    Программа курса……………………………………………………………..  
    Планы практических занятий ……………………………………………….  
    Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов...............................................................  
    Примеры контрольных заданий …………………………………..………. Литература …………………………………………………………………... Вопросы для подготовки к зачету ………………………………………….. Приложение I …………………………………………………………………    

    Введение

    Латинский язык относится к вариативной части «гуманитарного, социального и экономического цикла» основной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция. Изучается студентами дневного отделения в первом семестре в течение 18 часов. Значение курса обусловлено взаимосвязью с изучением римского права, а также сформированностью терминологической базы юриспруденции из латинских слов.

    Латинский язык служит базой для формирования интернациональной лексики современной научной и технической терминологии.

    Знание латинского языка помогает изучению студентами иностранных языков и более глубокому осмыслению родного языка, различать латинские слова и формы латинских слов, прочно укрепившихся в русском и изучаемом иностранном языке.

    Курс предполагает изучение нормативной, элементарной грамматики, работу с латинско-русским словарем, чтение, перевод, морфологический и синтаксический анализ текстов на латинском языке, лексические сопоставления латинского, русского и изучаемого иностранного языков. В частности, на занятиях большое внимание уделяется сопоставлению латинских корней, приставок и суффиксов с русскими и английскими формами. Это помогает студентам расширить языковые знания, повышает их грамотность в русском языке.

    Целью дисциплины является приобретение студентами знаний и умений чтения и перевода латинских текстов, знания латинских юридических выражений и крылатых фраз, а также знакомство с историей и культурой римского государства.

    Задачами дисциплины являются следующие:

    - изучение краткой истории Древнего Рима, этапов развития;

    - изучение грамматической системы латинского языка в практическом изложении;

    - овладение навыками чтения и перевода со словарем латинских текстов;

    - изучение латинских юридических терминов, крылатых фраз, пословиц и поговорок римского народа;

    - знакомство с важнейшими памятниками римского права.

    При изучении латинского языка формируются следующие компетенции:

    Общекультурные:

    - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей достижения (ОК-3);

    - способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

    - обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

    - стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

    Профессиональные:

    - способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.