Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Древний Восток.




Конспекты лекций по дисциплине

«История государства и права зарубежных стран »

Раздел 1. История государства и права Древнего мира

Древневосточные и античные цивилизации).

Для всех государств Древнего Востока была характерна восточ­ная деспотия— форма государственного и политического ре­жима, при которой:

— главою государства являлся монарх, имевший неограничен­ную власть;

— светская и духовная власть объединялись в одном лице;

— управление находилось в руках мощного бюрократического аппарата, где главными являлись три ведомства: военное, финан­совое и публичных работ;

— царило полное подавление личности и отсутствие свобод;

— продолжала существовать и играла важную роль сельская об­щина.

Во всех странах важнейшим источником пра­ва был обычай. С развитием государства источником права ста­новится закон. В Египте были законы фараонов, но до нас они не дошли. Там были свои кодексы.

В Месопотамии существовали царские узаконения. Нам хорошо известны законы царя Ур-Намму, основателя династии Ура (ко­нец III тысячелетия до н.э.), Законы Липид-Иштара, правителя царства Исины, Законы царя Билаламы царства Эшнунны (нач. П тысячелетия до н.э.), Законы царя Хаммурапи (XVIII в. до н.э.), Среднеассирийские законы (сер. II тысячелетия до н.э.).

В Индии среди источников права особое место занимают дхар-машастры — сборники религиозно-нравственных, правовых предписаний и правил, а также артхашастры — трактаты о политике и праве. Самой известной дхармашастрой были Законы Ману, написанные вформе двустиший.

В Китае источниками права были две противоборствующие фило­софские системы: конфуцианство и легизм. Их борьба носила длительный характер. На первом этапе — в эпоху Шан (инь) и раннего Чжоу — главную роль играло конфуцианство, его этиче­ские нормы, строившиеся на почитании родителей и старших, на преклонении перед знатными, на преданности вану. На втором этапе (V—III вв. до н.э.) усилилась роль права представителей \ школы легистов с его системой наказаний. Учение легистов от­стаивало абсолютную власть правителя, проводило идею жестоких наказаний даже за малейшие нарушения приказов государя. На третьем этапе (III в. до н.э.—III в. н.э.) борьба конфуцианства и ле-гизма закончилась их слиянием в новое учение — ортодоксальное ханьское конфуцианство.Теперь мораль и право совпадали. Нормы морали подтверждались силой закона. В Китае были и дру­гие источники права, такие как «Уложение о наказаниях» (X в. до н.э.), «Книга законов царства Вэй» (V—IV вв. до н.э.) и др.

 

Древний Восток.

Учебные цели:


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.016 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал