Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос №3. Основные научные школы и современные направления развития экономической теории






Школы, направления и их представители   Меркантилизм 'Выражали интересы торговцев.) Г. Мин; Ж. Кольбер   Школа физиократов (инте­ресы крупных зем­левладельцев.) Ф. Кенэ; А. Тюрю   Английская шко­ла классической политэкономии Л. Смит; Д. Рикардо   Марксизм (теории научного коммунизма)   Неоклассическое направление Л. Маршалл; Л. Вальрас     Кейнсианство (теории регули­руемого капита­лизма) Д.М. Кейнс   Институционализм У. Митчелл; I.Веблен; Коуз   Монетаризм М. Фридман Период Основные идеи
хv-хvii вв. богатство-день­ги (золото и серебро).Источник богатства — сфера обра­щения (торговля и денежный оборот).Гос-во должно активно вмеши­ваться в экономику, помогая обога­щению общества.
XVIII в. богатство-продукт, производимый в с\х 1ми попытались вывести при­рост богатства из процесса производ­ства, а не обращения.
ХVII-Х1Х вв. Источник богатства—про­изводство, наиболее благопр условия эффектив раз­вития—свободная и конкурентная рыночная экономика.
С середины XIX п. концепция закона стоимости как закона развития товар­ного производства.учение об общест­в-эконом формац. Разраб теор воспроизв-­ва и экономич кризисов
С конца XIX в. Частнопредприним рын с-ма способна к саморегули­рованию. Г-во создает благопр условия для ее ф-я.
С 30-х годов XX в. Г-во должно активно регули­ровать экономику и соц сфе­ру, так как рынок не способен обес­печить соц-эконом стабильность общества.
Х1Х-ХХ вв. Рассмэкономику как с-му, где отношения между хоз-и субъектами склад под влиянием эконом и внеш­неэконом факторов.
Настоящее время Главенствующая роль в стабилизации экономики принадлежит денежным факторам.

Вопрос №4 На какой бы ступени истор развития не находилось бы чел общ, люди, чтобы жить, должны иметь пищу, одежду, жилищ и другие матер блага. Необход чел-у ср-ва сущ-я должны быть произведены. Их изготовление совершается в процессе производства.Сущ-т разные подходы к определению производства.Марксистская-процесс взаимод-я человека с природой в целях создания матер-х благ, необх для сущ-я и развития общества.В совр заруб ЭТ произв- создание благ и оказание прямых и косвенных услуг потребителю..Из всех указанных определений производства можно сделать вывод, что производство–процесс непоср создания матер и дух ценностей, цель–удовлетворение разнообр потребностей индивида и общества.Исторически производство прошло длительный путь развития от изготовления простейших продуктов до пр-ва сложнейш технич с-м, гибких переналаживаемых комплексов, вычисл машин..Различают матер и нематер производство Первое-отрасли по производству материальных благ и услуг (промышленность, сельское хозяйство, строительство, коммунальное хозяйство, бытовое обслуживание и т.д.). Нематер -производство нематер услуг (здравоохр, образование.) и созданием дух ценностей (кинофильмы, скульптуры, картины, научные разработки). Это 2 взаимосв вида произв-ва, причем одно без другого существовать не может. выделяют 2 уровня производства: индивидуальное –деят-ть в масштабах основной производственной единицы (предприятия, фирмы) и общественное – означает процесс совместной деятельности по созданию благ и услуг в масштабе общества.Между производством и потребностями существует определенная взаимосвязь. 1)потребности, запросы потребителя стимулируют производство, а оно, создавая новые ценности и блага, оказывает влияние на объем и стр-ру потребления. чтобы больше потреблять, необходимо больше производить. Если производство падает, то неумолимо уменьшается и потребление.2) производство, порождает конкретную потребность в них..3) взаимодействие производства и потребностей носит специфический характер в разных экономических системах.

Потребность—всякое состояние неудовлетворенности, испытываемое человеком, из которого он стремится выйти, или состояние удовлетворенности, которое человек желает продлить. Система потребностей включает различ виды:

масштабов и структуры производства:

•абсолютные (перспективные), включ все возм потребности, и те, кот не могут быть удовлетворены в настоящее время;

• действительные, которые могут быть удовлетворены при достигнутом уровне развития производства;

• подлежащие удовлетворению, которые могут быть удовлетворены при фактич состоянии воспроизводства, выступают в форме платежеспособного спроса;

• фактически удовлетворяемые потребности, выступают в форме удовлетворенного спроса.

роли, потребностей в воспроизводстве рабочей силы: материальные (в пище, одежде, жилье и т.д.) и духовные (в образовании, в культуре, информации).

роли в воспроизводственном процессе: личные (в предметах потребления) и производственные (в средствах производства, в рабочей силе).

социальной структуры общества: потребности общества в целом, социальных групп, отдельных людей.

последовательности удовлетворения: первичные (потребности в еде, питье, одежде и т.д.) и вторичные (потребности в образовании, искусстве, развлечении и т.д. Они удовлетворяются после первичных). Вместе с тем первичные потребности нельзя заменить одну другой, например, потребности в еде и потребности в питье должны быть удовлетворены по отдельности. Вторичные потребности могут быть заменены одна другой: человек может сходить в кино вместо театра.

Потребности изменяются с прогрессом общества, в соответствии с законом возвышения потребностей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.