Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Решение. Охарактеризуем участников превращения 1:
Охарактеризуем участников превращения 1: CuO ® CuCl CuO (оксид меди(II)) – соединение с кислородом, относящееся к классу оснό вных оксидов и является, как и все другие оксиды, неэлектролитом, то есть не диссоциирует в водных растворах. Продукт реакции – CuCl содержит катион Cu2+ и кислотные остатки Cl–, относится к классу солей и является электролитом. Для осуществления превращения 1 необходимо ввести вместо кислорода кислотный остаток (Cl–). Как известно, кислотные остатки входят в состав кислот или солей. Связывание кислорода из оксида происходит с участием ионов H+, поэтому вторым реагентом является кислота HCl: CuO + 2HCl = CuCl2 + H2O Составляем полное и сокращенное ионные уравнения реакции: CuO + 2H+ + 2Cl– = Cu2+ + 2Cl– + H2O CuO + 2H+ = Cu2+ + H2O Теперь рассмотрим превращение 2: CuCl2 ® Cu(NO3)2 Из соли CuCl2 в результате данного превращения образуется соль Cu(NO3)2. Это соответствует реакции обмена, которая происходит при выполнении условия необратимости (образование осадка, газа или малодиссоциированного соединения). Из табл. 1.1 видно, что соли CuCl2 и Cu(NO3)2 – растворимы. Поэтому необходимо, чтобы второй продукт реакции был нерастворим. Поскольку в левой части имеются ионы Cl , то нерастворимое вещество – соль соляной кислоты и реагент должен удовлетворять следующим требованиям: нитрат этого металла растворим в воде, а хлорид – нет. В табл. 1.1 находим подходящий этим требованиям реагент: нитрат серебра AgNO3 растворим, хлорид серебра AgCl – нерастворим. Составляем молекулярное и ионные уравнения для превращения 2: CuCl2 + 2AgNO3 = Cu(NO3)2 + 2AgCl¯ Cu2+ + 2Cl– + 2Ag+ + 2NO–3 = Cu2+ + 2NO–3 + 2AgCl¯ Ag+ + Cl– = AgCl¯
Рассмотрим превращение 3: Cu(NO3)2 ® Cu(OH)2 Из табл. 1.1 видно, что Cu(OH)2 – нерастворимый гидроксид. Нерастворимые основания получают при взаимодействии растворимых солей со щелочами: Cu(NO3)2 + 2NaOH = Cu(OH)2¯ + 2NaNO3 Полное ионное уравнение реакции: Cu2+ + 2NO–3 + 2Na+ + 2OH– = Cu(OH)2¯ + 2Na+ + 2NO–3 Сокращенное ионное уравнение: Cu2+ + 2OH– = Cu(OH)2¯
Теперь рассмотрим последнее превращение 4: Cu(OH)2 ® CuO Превращение нерастворимого гидроксида в оксид происходит при нагревании с отщеплением воды:
Задачи В соответствии с номером варианта необходимо выполнить три задания.
Задачи 1 – 20. Задание 1. Запишите формулы химических соединений. Укажите, к какому классу они относятся. Дайте названия этим соединениям. Для соединений, отмеченных звёздочкой, запишите уравнения их диссоциации. 1) Cr+3 x O y; *Cr+3 x Cl y; *Na+1 x (NO3) –1 y; Fe+3 x (OH) –1 y; H x N+5O y. 2) Ag+1 x S–2 y; *Ba+2 x Br– y; Zn+2 x (PO4) –3 y; Fe+2 x (OH) –1 y; *H x Cl– y. 3) *Fe+3 x Cl– y; Cd+2 x O y; *Fe+2 x (SO4) –2 y; Co+3 x (OH) –1 y; *H x Cr+6O y. 4) Co+3 x O y; Si+4 x O y; Mn+2 x (PO4) –3 y; Sn+4 x (OH) y; *H x Cl+7O y. 5) Zn+2 x F–1 y; S+6 x O y; *Cd+2 x (NO3) –3 y; Cr+3 x (OH) –1 y; H x Cr+3O y. 6) *Sn+2 x Cl y; Mn+6 x O y; Ti+4 x (OH) y; *H x Cl+5O y; *Ba x Cl– y. 7) Pb+2 x Cl y; Mo+6 x O y; Fe+2 x (SO3) –2 y; Bi+3 x (OH) –1 y; *H x Cl+O y. 8) P+5 x O y; Mo+4 x S–2 y; *Na+1 x (SiO3) –2 y; Ca+2 x (OH) –1 y; *H x B+3O y. 9) Na+N x O–2 y; C+4 x O y; *K+ x (PO4) –3 y; Mg+2 x (OH) –1 y; *H x C+4O y. 10) Pb+2 x Cl–1 y; P+5 x O y; Al+3 x (OH) y; Na+NO y; Fe y (OH) x. 11) Li+ x Cl y; Ti+4 x O y; *Ca+2 x (HCO3) –1 y; Cr+2 x (OH) –1 y; H x Zn+2O y. 12) K+2Cr+6 x O y; S+4 x O y; Al+3 x (PO4) –3 y; Ni+2(OH) –1 x; *H x I– y. 13) Na+ x Br– y; W+6 x O y; Ni+2 x (PO4) –3 y; Co+2(OH) x; *H x Mo+6O y. 14) Ba+2 x S–2 y; H+1 x Te–2 y; Co+3 x (NO3) –1 y; Sc+3 x (OH) –1 y; *Na x Cl y. 15) As+5 x O y; *K x Br–; *K x S+4O y; V+3 x (OH) –1 y; *LiNO y. 16) Zr+4 x O y; *Ag+ x (NO3) y; Fe+3 x (OH) y; *H x Cl–; Na x HC+4O3. 17) *Cr+3 x Cl y; Bi+5 x O y; Ba+2 x (PO4) –3 y; *H x Se+6O y; Ca+2 x (C+4O3) y. 18) B+3 x O y; *Bi+3(NO3) –1 y; *H x S+6O4; Al+3 x (OH) y; *K x HC+4O3. 19) *K x Cl– y; Ti+4 x O–2 y; Fe+3 x (OH) y; *Ni+2 x (NO3) –1 y; *Li x F–. 20) Sb+5 x O–2 y; V+4 x O–2 y; *Bi+3 x (NO3) – y; *Na+1 x (BeO2) –2 y; *H+1 x C+4O–2 y.
Задачи 1 – 20. Задание 2. Расставьте степени окисления атомов в соединениях. Укажите, к какому классу соединений они относятся, их названия. Какие из них хорошо растворимы в воде? Для соединений, отмеченных звёздочкой, запишите уравнения их диссоциации. 1) *H2SO4; SiO2; *Mn(OH)2; NaOH; *HBr; Ag2O; *ZnCl2; CuO 2) *H2SO3; HMnO4; *K2Cr2O7; Fe(OH) 3; NaBr; *KOH; Cr2O3; *FeCl3 3) *HNO3; *KI; Fe2O3; *HCl; *NH4OH; TiO2; Cu(OH)2; *KMnO4 4) *HI; MgO; Mg(OH)2; *Rb2SO4; CaCO3; Al2O3; *H3PO4; *Na2SO4 5) *HNO2; ZnO; *CsOH; *NH4Cl; Zn(OH)2; *NaNO3; MnO2; (AlOH)2Cl 6) Ca3(PO4)2; *(NH4)2SO3; Na2SO3; *Pb(NO3)2; *Ba(OH)2; KNO3; MnSO4; *H2S 7) Cr2O3; *K2CO3; *Cu(NO3)2; ZnOHNO3; *Na2SO4; Ni(OH)2; Ni(OH)3; *HClO4 8) ZnO; Cr(OH)3; *K2SO4; *HClO2; *HClO3; *Na2CrO4; AlCl3; *HBr 9) Al2O3; Cr2S3; *Na2CO3; *Na2HPO4; *Bi(OH)(NO3)2; *HNO2: CrO3; CaO 10) Co(OH)2; CaSO4; *NiCl2; H2SO3; *H3PO4; *Cu(OH)2; *HI 11) *HMnO4; B2O3; HCl; *AlOHSO4; Fe(OH)3; *NH4NO3; CdSO4; *MnCl2 12) Al2S3; Hg2O; *H2CO3; *ZnOHNO3; Fe(OH)2; KBr; *ZnCl2; *H2SO4 13) Cu2O; Bi(OH)3; Al2(SO4) 3; *HNO3; *NH4Cl; *Cd(NO3)2; *Ba(HCO3)2; *H3PO4 14) P2O3; *FeCl3; Cd(OH)2; *Na2HPO4; *HClO2: PbCrO4; *NaAlO2; *KBr 15) Bi2O3; Pb(OH)2; *Na2BeO2; *NaOH; *HNO3; *ZnCl2; *NH4NO3; *KCNS 16) BaO; Co(CNS)2; Fe2O3; *RbOH; ∙ AlCl3; CaSO4; *Hg(NO3)2; *K2MnO4 17) MnO2; *CsOH; *CuOHCl; *K2HPO3; As2S3; *Mn(NO3)2; Ag2SO4; *Fe(NO3)2; *ZnBr2 18) Rb2O; *AgNO3; *SnBr2; (NH4) 2SO3; *NaNO3; *H2CO3; Bi2(SO4)3; Mg(OH)2 19) HgO; *Ba(OH)2; *MgI2; SnF2; *Na2Cr2O7; *H2CrO4; AlF3; *AlOH(NO3)2 20) Na2O; *Ba(OH)2; *MnBr2; MgCrO4; *H2S; *Na2SiO3; *Fe2(SO4) 3; CaS
Задачи 1 – 20. Задание 3. Составьте уравнения реакций, которые позволяют осуществить следующие превращения. Пользуясь табл. 1.1, для каждого превращения обоснуйте выбор реагента и укажите условия необратимости реакции. Запишите соответствующие молекулярные и ионные уравнения. 1) MgCl2 → Mg(OH)2 → MgSO4 → MgCl2 2) AlCl3 → Al(OH)3 → Al2(SO4)3 → Al(NO3)3 3) Cu(NO3)2 → Cu(OH)2 → CuCl2 → Cu(NO3)2 4) Sn(NO3)2 → Sn(OH)2 → SnO → SnSO4 5) FeCl2 → Fe(OH)2 → FeSO4 → FeCl2 6) Ni(NO3)2 → Ni(OH)2 → NiCl2 → Ni(NO3)2 7) MgSO4 → MgCl2 → Mg(OH)2 → Mg(NO3)2 8) AlCl3 → Al(NO3)3 → Al(OH)3 → Al2(SO4)3 9) CuCl2 → Cu(NO3)2 → Cu(OH)2 → CuSO4 10) Pb(NO3)2 → Pb(OH)2 → Pb(NO3)2 → PbI2 11) FeSO4 → FeCl2 → Fe(OH)2 → Fe(NO3)2 12) NiCl2 → Ni(NO3)2 → Ni(OH)2 → NiSO4 13) CdCl2 → Cd(OH)2 → CdSO4 → CdCl2 14) Mg(NO3)2 → Mg(OH)2 → MgCl2 → Mg(NO3)2 15) Al(NO3)3 → Al(OH)3 → AlCl3 → Al(NO3)3 16) CuSO4 → Cu(OH)2 → CuSO4 → CuCl2 17) Zn(OH)2 → ZnO → Zn(NO3)2 → Zn(OH)2 18) FeCl3 → Fe(OH)3 → Fe(SO4)3 → FeCl3 19) NiSO4 → NiCl2 → Ni(NO3)2 → Ni(OH)2 20) P2O5 → H3PO4 → Na3PO4 → Ca3(PO4)2
Таблица 1.1
|