Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика работы с кейсом.






Метод модерации. Применение метода модерации имеет цель научить обучающихся работать в одной команде и быстро принимать решение в условиях ограниченной информации и недостатка времени. Принятие решений в группе основывается на информации, имеющиеся в кейсе и с использованием при этом методов исследования:

- экспертных, основывающихся на знаниях, интуиции, опыте, здравом смысле участвующих в обсуждении проблемы;

- аналитических, представляющих собой применение строгих методов, чаще всего математических формул, для анализа проблемы;

Модерация предполагает организацию открытого обмена мнениями, реализацию способности каждого участника действовать как эксперта, аналитика или экспериментатора. Модерационный процесс строится через:

- обсуждение полученной информации, содержащейся в кейсе;

- выделение релевантной информации по отношению к данному вопросу, над которой работает подгруппа;

- обмена мнениями и составлением плана работы над проблемой;

- работу над проблемой (дискуссия);

- выработку решений проблемы;

- дискуссию для принятия окончательного решения;

- подготовки доклада;

- аргументированный краткий доклад.

Техническая работа модератора

1.Предложение идеи;

- фиксирует все идеи, высказанные в режиме мозгового штурма;

- регулирует поток идей.

2. Организация дискуссии по выдвинутым идеям;

- фиксирует высказывания, мнения об идеях;

- регулирует поток высказываний;

- группирует высказывания.

Таким образом, технические приёмы модерации основываются на наглядности, доступности информации для всех и систематизации по типам ответов.

Модератор представляет проблему. Проблема анализируется с использованием либо мозгового штурма, либо морфологического анализа.

Делается попытка вспомнить и привлечь к рассмотрению данной темы известные аналоги, проанализировать, каким образом решались там похожие проблемы.

Окончательно сформулировать мнение подгруппы для доклада результатов по итогам работы над темой.

В процессе обсуждения проблемы модератор должен определить технику работы группы, продумать технику принятия решения.При этом каждый участник должен быть ознакомлен модератором с определёнными правилами работы в группе:

- активно участвовать в высказывании идеи и обсуждать её;

- терпимо относится к мнениям других участников обсуждения, давать возможность каждому высказаться до конца;

- не повторяться;

- не манипулировать неточными или неверными сведениями для того, чтобы приняли вашу точку зрения;

- помнить, что каждый участник имеет равные права;

- не навязывать своего мнения другим;

- чётко формулировать своё окончательное мнение (устно или письменно)

Представление результатов работы по темам. Для представления результатов рекомендуется подготовить на одной странице резюме в виде выводов (текст, графики, таблицы).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.