Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разработка и реализация кейс-метода






Кейс – это не просто правдивое описание событий, а информационный комплекс, позволяющий понять ситуацию. Метод провоцирует дискуссию, моделирует реальную проблему. Кейсы разрабатываются самостоятельно, темы выбираются, исходя из существующей практики профессиональной деятельности.

Требования к кейсам. Кейсы должны:

- соответствовать чётко поставленной цели;

- иметь соответствующий уровень трудности;

- иллюстрировать аспекты реальной жизни;

- не устаревать слишком быстро;

- иметь национальную окраску

- иллюстрировать типичные ситуации;

- развивать аналитическое мышление;

- провоцировать дискуссию.

Обучение на основе кейс - метода - это целенаправленный процесс, построенный на всестороннем анализе представленных ситуаций, обсуждение во время открытых дискуссий проблем, обозначенных в кейсах, выработка навыков принятия решений.

Формируются при обучении кейс-методом:

Аналитические навыки. Умения отличать данные от информации, классифицировать, выделять существенную и несущественную информацию и уметь восстанавливать их.

Практические навыки. Использование на практике академических теории, методов и принципов.

Творческие навыки. Одной логикой, как правило, кейс- ситуацию не решить. Очень важны творческие навыки в генерации альтернативных решений, которые нельзя найти логическим путём.

Коммуникативные навыки. Умение вести дискуссию, убеждать окружающих. Использовать наглядный материал и другие медиа - средства, кооперироваться в группы, защищать собственную точку зрения, убеждать оппонентов, составлять краткий убедительный отчёт.

Социальные навыки. Оценка поведения людей, умение слушать, поддерживать в дискуссии или аргументировать противоположное мнение и т д.

Самоанализ. Несогласие в дискуссии способствует осознанию и анализу мнения других и своего. Возникающие моральные и этические проблемы требуют формирование социальных навыков их решения.

Ожидаемые результаты познавательного обучения, которое имеет место в процессе кейс – метода, можно подразделить на пять основных групп учебных целей: сформировать критерии, разобраться в вопросе, обнаружить ошибки, оценить, принять решение.

Правила создания кейса

1.Предписание. Это разработка идеи будущего кейса.

2. Составление схемы кейса. Это определение действия и действующих лиц, описание предприятия или ситуации и внешние окружающие факторы.

3. Определение методической цели кейса. Это может быть иллюстрация к теории, и чисто практическая ситуация или их совмещение.

4. Определение цели обучения кейс - методом. Это достигается через формирование навыков и через сам процесс.

К задачам формирования навыков можно отнести:

- принятие нужного решения в кейсе.

- способность мыслить логически, ясно и последовательно.

- умение предоставить анализ в убедительной и обоснованной форме.

- уметь выделять и оценивать основные вопросы, относящиеся к кейсу.

- демонстрация готовности и способности применять аналитическое мышление и количественный анализ, когда необходимо. Согласованная, последовательная, в основном разумная аргументация, которая игнорирует основные инструменты количественного анализа управленческой ситуации, недостаточна.

- умение выходить за рамки конкретной ситуации, рассматривая перспективы и показывая свою компетентность.

- способность использовать имеющиеся в распоряжении данные, чтобы разработать подробный и обоснованный план действий или провести тщательный анализ ситуации.

Выбор кейса. Критерии качества готового кейса:

- должен быть с хорошей фабулой;

- фокусируется на теме, вызывающий интерес;

- отвечает современной ситуации (кейс воспринимается скорее как новость, чем как историческое событие);

- реалистичен, вызывает сопереживание к его главным действующим лицам;

- содержит проблемы, понятные пользователю;

- требует высокой оценки уже принятых решений;

- прививает навыки менеджмента.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.