Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разработка ментальных карт






Ментальная карта или, по-другому, интеллект-карта – это графическое выражение процесса радиантного мышления и поэтому является естественным продуктом деятельности человеческого мозга. Радиантное мышление (от «радианта» – точки небесной сферы, из которой как бы исходят видимые пути тел с одинаково направленными скоростями, например, метеоритов одного потока) относится к ассоциативным мыслительным процессам, отправной точкой или точкой приложения которых является центральный объект. Это мощный графический метод, предоставляющий универсальный ключ к высвобождению потенциала, скрытого в мозге. Метод интеллект-карт может найти применение в любой сфере жизни, где бы требовалось решать разнообразные интеллектуальные задачи. Для разработки ментальных карт может быть выбран вопрос семинарского занятия.

Интеллект-карта имеет четыре существенные отличительные черты:

а) объект изучения кристаллизован в центральном образе;

б) основные темы, связанные с объектом изучения, расходятся от центрального образа в виде ветвей;

в) ветви, принимающие форму плавных линий, обозначаются и поясняются ключевыми словами или образами. Вторичные идеи также изображаются в виде ветвей, отходящих от ветвей более высокого порядка; то же справедливо для третичных идей и т. д.;

г) ветви формируют связанную узловую систему.

Рекомендации по составлению интеллект-карты:

- устраняйте ментальные блокады

- добавляйте пустые линии.

- задавайте себе вопросы.

- дополняйте карту рисунками.

- Всегда помните о безграничной ассоциативной способности вашего мозга.

- Совершенствуйте достигнутое

- Пересматривайте свою интеллект-карту.

- Проверяйте свою способность к вспоминанию информации, содержащейся в интеллект-карте

Пример интеллект-карты, составленной Ланой Израэл для экзамена по истории из книги Тони Бьюзен «Супермышление»

Вопросы к экзамену

 

1 Характеристика базовых понятий современной науки.

2 Общее понятие о категории. Философия и общенаучные категории.

3 Основные способы организации научного знания. Научная теория как форма представления научного знания.

4 Получение нового знания как важнейшая цель научной деятельности. Новизна как характеристика научного исследования. Новое знание в педагогике.

5 Тенденции развития образования в мире в XXI веке.

6 Проблема интерпретации базовых педагогических категорий в современном образовании.

7 Становление и развитие человека: общая характеристика

8 Актуальность научной проблемы становления человека как субъекта образования

9 Человек как цель образования.

10 Развитие и образование. Становление и образование. Формирование и образование.

11 Проблема согласования и выбора педагогических теорий, концепций, идей в процессе образования человека.

12 Педагогические парадигмы. Полипарадигмальность как парадигма современной педагогики.

13 Инновационные формы и технологии обучения и проблема их продуктивности в современном образовании.

14 Синергетические принципы организации образовательного процесса.

15 Понятия «собственность» и «труд» в их педагогическом аспекте.

16 Интеграционные процессы в современном образовании.

17 Идеи гражданственности и особенности их отражения в образовании в целях воспитания.

18 Человек свободы и роль образования в решении проблемы становления человека как свободного.

19 Наука и религия: проблемы и особенности взаимодействия в образовательных процессах.

20 Сравнительный анализ дидактики информационного общества и дидактики общества индустриального.

21 Проблема управления информационными потоками образовательной организации.

22 Способы познавательной деятельности с целью развития системного мышления.

23 Мышление в рамках непрерывной логики: сущность феномена и возможности его развития в процессе образования.

24 Характеристика инновационных технологий обучения как «переживания практического опыта».

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.