Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семинар 1. Базовые понятия науки






1 Наука как система знания, наука как деятельность.

2 Научное понятие, научный закон, предмет науки.

3 Общее понятие о категории. Философия и общенаучные категории.

4 Функции науки и организация научного исследования.

5 Основные способы организации научного знания.

6 Научная теория как форма представления научного знания.

7 Парадигма науки и образования.

8 Полипарадигмальность как парадигма современной науки и образования

Литература:

1. Косогова А.С. Современные проблемы науки и образования: учеб.пособие. Иркутск: Изд-во Ирк. госуд. ун-та, 2015. – 220с.

2. Косогова А.С. Моделирование в образовании: учеб.пособие. Иркутск: Изд-во Ирк. госуд. ун-та, 2013. – 154с.

3. Ушаков, Е.В. Введение в философию и методологию науки: - М.: Издательство «Экзамен», 2005. — 528 с.

4. Пономарев, А.Б. Методология научных исследований: учеб.пособие / А.Б. Пономарев, Э.А. Пикулева. – Пермь: Изд-во Перм. нац. исслед. политехн. ун-та, 2014. – 186 с.

5. Ясницкий Л.Н., Данилевич Т.В Современные проблемы науки: учебное пособие - Издательство: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 г.

6. Философия науки / под ред. С.А. Лебедева: учеб.пособие. - Изд. 5-е, перераб. и доп. — М.: Академический Проект; Альма Матер, 2007. – 731 с.

Семинар 2. Интеграционные процессы в современном образовании

1 Сущность интеграции и факторы, обуславливающие ее необходимость в образовании.

2 Анализ путей, условий и средств интеграции в образовании.

3 Интеграционные процессы в образовании как воплощение идей гуманизма.

4 Проблема становления человека как субъекта образования.

5 Особенности отражения интеграционных процессов в образовательных стандартах нового поколения.

6 Интеграционные процессы в ноосферном образовании.

7 Интеграция и решение проблемы образования в контексте глобальной ответственности.

8 Синергетика и интеграция. Синергетические принципы организации образовательного процесса.

Литература:

1. Ушаков, Е.В. Введение в философию и методологию науки: - М.: Издательство «Экзамен», 2005. — 528 с.

2. Бондарева Н.А. Интеграция как инновационное направление в образовании // Современные наукоемкие технологии. – 2011. – № 1 – С. 115-116.URL: www.rae.ru/snt/? section=content& op=show_article& article_id=6732

3. В. С. Лысенко. Ноосферная педагогика. Очерки телеологии и аксиологии ноосферного образования. – М.: MAGERIC, 2012. Часть первая. – 190 с.

4. Биоадекватная методика преподавания /Н.В. Маслова и др. – М.: Центр РАЕН «Планета Семь-Я». 2008. - 84с.

5. Лепский В.Е. На пути к управлению сферой образования как саморазвивающейся средой // Социология образования, 2014, №10. С.4-24.

6. Лепский В.Е. Рефлексивно-активные среды инновационного развития. – М.: «Когито-Центр», 2010. – 280 с.https://www.reflexion.ru/Library/Lepsky_2010a.pdf

7. Ковалевич М.С. Социально-психологические и педагогические проблемы профессионализации личности: синергетический подход. [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: https://sites.google.com/site/konfep/Home/2-sekcia/kovalevic

8. Ананьев Б.Г. О человеке, как объекте и субъекте воспитания. // Избранные психологические труды в 2-х томах. Т.1.- М.: Высшая школа, 1980

9. Гивишвили Г.В. Вечный человек: Концепция универсального гуманизма. М. - 2013. - 160 с.

 

Семинар 3. Ценностные аспекты науки и образования.

1. Проблема отражения базовых категорий в педагогике: воспитание, обучение, образование, педагогическая деятельность, целостный педагогический процесс.

2. Идеи гражданственности, особенности их представления в образовании. Цели и задачи гражданского воспитания.

3. Воспитание отношения к собственности и труду на основе справедливости как залог духовно-нравственного здоровья человека

4. Образование как условие становления человека внутренней свободы.

5. Религия, современная наука и современное мировоззрение: точки соприкосновения

6. Обоснуйте основные принципы преподавания религиоведческих дисциплин в государственных и муниципальных школах и вузах.

7. Дайте анализ общеобразовательной учебной программы курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Литература:

1. Косогова А.С. Современные проблемы науки и образования: учеб.пособие. Иркутск: Изд-во Ирк. госуд. ун-та, 201. – 220с.

2. Косогова А.С. Моделирование в образовании: учеб.пособие. Иркутск: Изд-во Ирк. госуд. ун-та, 2013. – 154с.

3. Бердяев Н.А. О человеке, его свободе и духовности: Избранные труды / Ред. сост. Л.И. Новикова и И.Н. Сиземская. - М.: Московский псих.-соц. ин-т: Флинта, 1999.-312 с.

4. Вакурова Т.Н. Сущность понятия «гражданственность» в научной психолого-педагогической литературе //Известия Воронежского государственного педагогического университета. – 2009, 3 1. – С. 134 – 137

5. Черепахин Ю. Парадигма единой жизни //https://grani.agni-age.net/articles10/4015.htm

6. Мэнсфилд В. Тибетский буддизм и современная физика. На пути к единству любви и знания. – М.: Новый Акрополь, 2010. – 208 с.

7. 3. Бутру Э. Наука и религия в современной философии. - М.: Красанд, 2010. - 360 с.

8. 4. Ершова Г.Г., Черносвитов П.Ю. Наука и религия: новый симбиоз?. - М.: Алетейя, 2007. - 368 с.

9. 9. Швырев В.С. Рациональность // Общественные науки и современность. - 1997. №6. - С. 105-116.

10. Пинскер Б., Пияшева Л. Собственность и свобода. – Новый мир. – 1989. - № 11. – С. 188-196.

11. Карнышев А.Д., Бурменко Т.Д. Человек и собственность. – Иркутск, 2006. – 349 с.

12. Щетинин М. П. Объять необъятное: записки педагога. — М.: Педагогика, 1986. — 171 с.

Семинар 4. Информационные процессы в современной науке и современном образовании

1. Информация как ресурс и движущая сила развития человеческого общества.

2. Дидактика информационного общества и дидактика общества индустриального.

3. Информационное моделирование в образовании.

4. Конструирование стратегии обнаружения информации, обеспечение доступа к информации, сравнение и оценка информации

5. Умение синтезировать информацию, создавая на её основе новое знание.

6. Умения коммуникации в информационном пространстве и владением компьютерной грамотностью.

7. Информационные потоки образовательной организации и система управления ею на основе использования этих потоков.

Литература:

1. Косогова А.С. Современные проблемы науки и образования: учеб.пособие. Иркутск: Изд-во Ирк. госуд. ун-та, 201. – 220с.

2. Косогова А.С. Моделирование в образовании: учеб.пособие. Иркутск: Изд-во Ирк. госуд. ун-та, 2013. – 154с.

3. Иванова Е.О., Осмоловская И. М. Теория обучения в информационном обществе. – М.: Просвещение. – 2011. – 190 с.

4. Слепухин А.В., Стариченко Б.Е. Моделирование компонентов информационной образовательной среды на основе облачных сервисов //Новые информационные технологии в образовании: мат-лы VII междунар. науч.-практич. конф., 2014. – Екатеринбург. – С128 – 136.https://www.twirpx.com/file/1514615/

5. Постовенский А.В. Развитие информационных потоков в образовательных подсистемах // Вестник ТГУ, 2013, № 1(23). – С. 360 – 363

6. Краснов П.С. Управление образовательным учреждением на основе информационно-коммуникационных технологий // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 2; URL: www.science-education.ru/102-5715

7. Золотов С.И. Интеллектуальные информационные системы: учебное пособие – Воронеж: Научная книга, 2007. –140с.

Семинар 5. Проблема реализации в образовании инновационных форм и технологий обучения

1. Сущность и классификации инновационных форм и технологий в современном образовании.

2. Особенности способов познавательной деятельности с целью развития системного мышления

3. и мышления в рамках непрерывной логики

4. Проблема реализации инновационных технологий обучения как «переживание практического опыта»

5. Роль коммуникативно-диалоговых технологии в обучении и воспитании. Проблемная дискуссия. Дискуссия-диалог. Направленный диалог. Межгрупповой диалог («аквариумное обсуждение»)

6. Обучение в сотрудничестве (в команде).

7. Технология уровневой дифференциации «Лестница достижений».

8. Технология «портфолио».

Литература:

1. Косогова А.С. Современные проблемы науки и образования: учеб.пособие. Иркутск: Изд-во Ирк. госуд. ун-та, 201. – 220с.

2. Косогова А.С. Моделирование в образовании: учеб.пособие. Иркутск: Изд-во Ирк. госуд. ун-та, 2013. – 154с.

3. Фирсов В. В. О существе уровневой дифференциации обученияhttps://intellect-invest.org.ua/rus/pedagog_editions_e-magazine_pedagog

4. Карякин Ю.В. Методология образования: традиция и инновация // Современные наукоемкие технологии. – 2007. – № 11 – С. 107-107 URL: www.rae.ru/snt/? section=content& op=show_

5. Решетова З.А. Формирование системного мышления в обучении - М.: Юнити-Дана, 2002. – 344с.

6. Кларин М.В. Интерактивное обучение – инструмент освоения нового опыта // Педагогика. – 2000. – №7. – С.80-81.

7. Гаргай В.Б. Повышение квалификации учителей в США и Великобритании: интерактивная модель // Педагогика. – 2004. – №8. – С.130- 135.

8. Рабинович П.Д. О техносфере Нашей Новой Школы // Образовательная политика. – 2010. – №11. – С. 50-52.

9. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 191с.

10. Кашлев С.С. Интерактивные методы обучения. – Минск, 2011. –218с.

Семинар 6. Идеи качественного и непрерывного образования: зарубежный и отечественный подход

1. Проблема качества современного образования: подходы к проблеме в России и за рубежом.

2. Образование в течение всей жизни и его ключевое значение.

3. Факторы, влияющие на непрерывное и качественное образование.

4. Цель и модели непрерывного образования: зарубежный и отечественный опыт

5. Основные положения образования в течение всей жизни (обсудить на конкретных примерах):

- учить учиться и пользоваться знаниями, углублённо работать в свое узкой области при достаточно широких общих знаниях.

- учиться делать дело, не только пользуясь стандартными навыками, но шире, справляться с разными ситуациями и работать в команде.

- учиться жить вместе, развивая и понимая других людей и их стремление к независимости.

- учиться быть, т. е. в большей степени развивать свои личностные качества и способность действовать с большей независимостью, руководствуясь собственными суждениями и личной ответственностью.

Литература:

1. Косогова А.С. Современные проблемы науки и образования: учеб.пособие. Иркутск: Изд-во Ирк. госуд. ун-та, 2015. – 220с.

2. Косогова А.С. Моделирование в образовании: учеб.пособие. Иркутск: Изд-во Ирк. госуд. ун-та, 2013. – 154с.

3. Что такое качество образования /под ред. А.И. Адамского. – М.: Эврика, 2009. – 272с.

4. Роботова А. С. О некоторых вопросах методологии изучения феномена «непрерывное образование» // Непрерывное образование: XXI век. Вып. 2 (6). 2014.

5. Кравченко А. И. Непрерывное образование: гибкость и рост. URL: https://www.elitarium.ru/; www.mednet.ru; https://tehnologiya.ucoz.ru/; 7480040.ru; mccme.ru и др.

6. Хусаинов М.А., Хлебникова Т.Д., Цыбина А.П., Любина Н.И. Разработка модели непрерывного образования «школа-вуз» // Фундаментальные исследования. – 2007. – № 10 – С. 105-107 URL: www.rae.ru/fs/? section=content& op=show_article& article_id=4532.

7. Новиков А.М. Как оценивать качество образования? https://anovikov.ru/artikle/kacth_obr.htm






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.