Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Бытия и действия. Так, например, ветхозаветные






    Писатели, повествуя о различных событиях Церк-

    Ви ветхозаветной, весьма часто под ними раскры-

    Вают чрез них отдаленные события Церкви ново-

    Заветной.

    В этом случае прообраз есть заключенное в ли-

    Цах, событиях, вещах и действиях Ветхого Завета

    Предъизображение того, что относится к Новому

    Завету, что имело исполниться на Христе Спаси-

    Теле и основанной Им Церкви. Так, например,

    Мелхиседек, царь Салимский и священник Бога

    Вышняго (14 глава книги Бытия) вышел навстре-

    Чу Аврааму, вынес ему хлеб и вино и благословил

    Патриарха, а Авраам со своей стороны поднес

    Мелхиседеку десятину из добычи. Все, что в на-

    Стоящем случае рассказывает Писание, есть дей-

    Ствительный церковно-исторический факт.

    Но помимо этого, повествование 14 главы Бы-

    Тия имеет и глубокое, таинственно-прообразова-

    Тельное значение по отношению к новозаветным

    Временам. Историческое лицо Мелхиседека, по

    Объяснению апостола Павла (Евр. 7), прообра-

    зовало Иисуса Христа: действия благословения

    И поднесения десятины предуказывали на пре-

    Восходство новозаветного священства пред ветхо-

    заветным: предметы, вынесенные Мелхиседеком

    — хлеб и вино, по объяснению отцов Церкви,

    Указывали на новозаветное таинство Евхаристии.

    Переход Израильтян чрез Чермное море (Исх.

    Помимо своего исторического значения, по

    Указанию Апостола (1 Кор. 10, 1-2), прообразо-

    Вал новозаветное крещение, а само море заклю-

    Чало в себе, по объяснению Церкви, образ Неис-

    Кусобрачной Невесты — Девы Марии. Ветхоза-

    Ветный пасхальный агнец (Исх. 12) прообразо-

    Вал Агнца Божия, вземлющего грехи мира —

    Христа Спасителя. По словам Апостола (Евр.

    Весь Ветхий Завет был прообразом, тенью

    Грядущих новозаветных благ.

    Когда священные писатели, чтобы выяснить

    Те или другие мысли, употребляют для этого ли-

    Ца и события хотя и неисторические, но вполне

    Возможные, заимствованные обыкновенно из

    Обыденной действительности — в этом случае

    Таинственный смысл Писания называется при-

    точным или просто притчею. Таковы, напри-

    Мер, все притчи Спасителя.

    В апологе животным и неодушевленным пред-

    Метам приписываются человеческие, невозмож-

    Ные для них в действительности действия — для

    Наглядного изображения какой-либо истины и

    Для усиления назидательного впечатления. Та-

    Ков аполог в книге Судей (9, 8-15) — о деревьях,

    Избиравших себе царя, или аполог у пророка Ие-

    Зекииля — о двух орлах (17, 1-10), также аполог

    Иоаса, царя Израильского (4 Цар. 14, 8-10-2;

    Пар. 25, 18-19) о терне и кедре.

    Есть ещё в Писании некоторые чрезвычайные

    Виды Божественного Откровения. Так, нередко

    Пророки патриархи и другие избранные мужи,






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.