Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Стихи, а в 1555 году — всю Библию.






    Ему же принадлежит и нумерация библейских

    Стихов. У христиан в III-V веках принято было

    Деление новозаветных книг на перикопы, главы и

    Титлы, то есть отделы, читавшиеся за богослуже-

    Нием в те или другие дни года. Эти отделы были

    Не одинаковы в различных церквах.

    Принятое в настоящее время в Православной

    Церкви богослужебное деление новозаветного

    Писания на зачала приписывается святому Иоан-

    ну Дамаскину.

    Смысловые уровни Священного

    Писания

    Смысл Священного Писания, то есть те мысли,

    Которые священные писатели, вдохновляемые Ду-

    Хом Святым, излагали в письменах, выражается

    двояко: непосредственно чрез слова и посред-

    Ственно — чрез лица, вещи, события и действия,

    Описываемые словами. Различаются два главные

    вида смысла Священного Писания:

    Словесный или буквальный,

    Предметный или таинственный, духовный.

    А) Смысл буквальный

    Священные писатели, выражая свои мысли сло-

    Вами, употребляют эти последние иногда в их

    Собственном прямом значении, иногда в несоб-

    Ственном, переносном значении.

    Например, слово " рука" по общепринятому сло-

    Воупотреблению означает определенный член че-

    Ловеческого тела. Но когда псалмопевец молится

    Господу " посли руку Твою с высоты" (Пс. 143, 7),

    то слово " рука" он употребляет здесь в перенос-

    Ном значении, в смысле вообще помощи и защи-

    Ты со стороны Господа, перенося таким образом

    Первоначальное значение слова на предмет духов-

    Ный, высший, умопреставляемый.

    Сообразно с такими употреблениями слов бук-

    Вальный смысл Священного Писания подразделя-

    Ется на два вида — на собственно буквальный и

    Несобственно или буквально-переносной смысл.

    Так, например, в Быт. 7, 18 слово " вода" упот-

    Ребляется в собственном, буквальном смысле, а в

    Пс. 18, 2 — в переносном, в смысле скорбей и бед-

    Ствий, или у Ис. 8, 7 — в смысле враждебного

    Войска.

    Вообще же Писание употребляет слова в пере-

    Носном смысле, когда говорит о предметах выс-

    Ших, духовных, например, о Боге, Его свойствах,

    Действиях и т.п.

    Б) Смысл таинственный

    Так как лица, вещи, действия, события, описы-

    Ваемые для передачи таинственного смысла, бе-

    Рутся священными писателями из разных облас-

    Тей, ставятся в неодинаковые отношения между

    Собой и к выраженным понятиям, то таинствен-

    Ный смысл Писания подразделяется на следую-

    щие виды: прообраз, притча, аполог, видение и

    Символ.

    Прообразом называется такой вид таинственно-

    Го смысла Писания, когда священные писатели

    Сообщают понятия о каких-либо высших предме-

    Тах чрез церковно-исторические лица, вещи, со-






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.