![]() Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Типы документов и их основные жанры
Деловое общение протекает в стандартных, воспроизводимых ситуациях. Та или иная официально-деловая ситуация диктует соответствующий жанр документа. Например, в ситуации оформления трудовых соглашений используются такие жанры, как заявление о приеме на работу, трудовой договор, контракт. Письменная официально-деловая речь отличается строгим отбором. языковых средств, создающих стандартизированную форму речи. Характерной чертой официально-делового стиля является штамп в использовании языковых средствах. Но содержание, культура речи применительно к деловому общению заключается не только в особом использовании языковых средств. Сталкиваясь в своей жизненной практике с необходимостью подать заявление, составить доверенность, написать объяснительную, протокол, резюме и т.п., мы, как правило, испытываем трудности, связанные прежде всего со знанием (или, вернее, незнанием) формы документа. Таким образом, начало наших затруднений относится не к той стадии, когда мы составляем сам текст документа, а к тому моменту, когда нам надо принять решение о необходимости составления того или иного документа. Прежде чем составить тот или иной документ, мы должны ясно представлять себе характер сложившейся официально-деловой ситуации. Эта ситуация и диктует выбор соответствующего документа: если вам необходимо просить о чем-то какую-либо организацию (руководство этой организации), нужным документом оказывается заявление. Если вы проделали для этой организации какую-то работу и хотите, чтобы вам ее оплатили, это будет счет и т.д. Уяснив характер официально-деловой ситуации, вы будете выбирать в соответствии с ней жанр документа и языковые средства, характерные для него. Выбор жанра документа обусловливает необходимость знания формы соответствующего документа. Что такое форма документа? Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок. — Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта. — Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы). — SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание. SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение Всякий документ может быть рассмотрен как ряд постоянных элементов содержания (их называют реквизитами). Это могут быть следующие данные: 1) об адресате (кому адресован документ); 2) об адресанте (кто является автором документа (заявителем); 3) наименование жанра документа (в некоторых документах название обязательно, скажем: заявление, докладная записка, доверенность, а в некоторых оно не ставится, например, в деловых письмах); 4) опись документальных приложений (если они имеются); 5) дата; 6) подпись автора документа и др. Приведем схемы организации текста некоторых наиболее распространенных в нашей жизненной практике документов. Первый из них – заявление. Составные части этого вида документов в их последовательности повторяют приведенный уже нами список реквизитов: 1) наименование адресата; 2) наименование адресанта (заявителя); 3) наименование документа. Далее следуют: 4) формулировка просьбы (жалобы, предложения) и по возможности краткой, но исчерпывающей аргументации; 5) дата; 6) подпись. Другой распространенный жанр документа, с которым нам приходится иметь дело, - доверенность- поручение кому-либо определенных действий, передача определенных прав доверителя. Реквизиты доверенности: 1) наименование документа; 2) наименование доверителя (фамилия, имя, отчество, адрес); 3) точное и исчерпывающее определение круга доверяемых полномочий или прав; 4) наименование доверенного лица (фамилия, имя, отчество, адрес, паспортные данные); 5) дата; 6) подпись. При этом доверенность получает юридическую силу только тогда, когда подпись доверителя заверена какой-либо организацией – подписью должностного лица и печатью организации. Таким образом, в сфере культуры деловой письменной речи действуют наряду с языковыми нормами текстовые, регламентирующие построение текста документа. Основные различия между текстовыми и языковыми нормами сводятся к следующему: для текстовых норм важны требования к построению определенных типов и частей текста, для языковых норм характерно ограничение возможности употребления языковых единиц в контексте документа. Языковое наполнение текста документа связано с передачей, с одной стороны, постоянной информации, а с другой – переменной информации, содержащей изложение сути дела. Составитель документа наибольшие трудности испытывает при выборе языковых средств для передачи конкретных обстоятельств дела. Трудности такого выбора касаются в основном двух языковых аспектов: 1) выбора лексики и лексических форм для адекватной передачи существа дела и 2) выбора грамматических средств – главным образом синтаксических конструкций, составляющих синтаксической структуры делового текста. Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
Попробуйте сервис онлайн-записи VisitTime на основе вашего собственного Telegram-бота:— Разгрузит мастера, специалиста или компанию; — Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой; — Разошлет оповещения о новых услугах или акциях; — Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет; — Позволит записываться на групповые и персональные посещения; — Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам; — Включает в себя сервис чаевых. Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе
|