Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Причины отсутствия обратной связи






Несмотря на то, что обеспечение и получение обратной связи играет такую важную роль в улучшении результатов и повышении мотивации, обратная связь редко бывает эффективной. Иногда то, что претендует на обратную связь, является просто критикой. Она высказывается бездумно, просто чтобы выразить раздражение или гнев, а не для того, чтобы усилить мотивацию и повысить эффективность. Чаще всего люди не получают ясной обратной связи относительно своих успехов или того, каким образом они могли бы достичь лучших результатов. Для полного отсутствия обратной связи приводится множество оправданий:

  • Люди сами знают, хорошо они справляются с делом или нет, и поэтому нет необходимости им об этом говорить.
  • Если вы похвалите людей, они утратят серьезность и станут самодовольными.
  • Если вы укажете, что дело продвигается плохо, они расстроятся и станут причиной проблем.
  • Это крайне трудно сделать должным образом, и у нас нет необходимых навыков.
  • Это важно, но не настолько, и у нас просто нет времени заниматься этим.
  • Обратная связь имеет отношение к развитию личности и не связана с конкретной работой.

Руководители с подобным мышлением думают, что люди похожи на игрушечные автомобили с пружинным заводом: их нужно завести в самом начале, а затем предоставить самим себе. Предоставление людям информации в виде ободряющей и конструктивной обратной связи позволяет поддерживать высокую эффективность работы. Помимо всего прочего, это помогает людям проявлять упорство, заставляя их настойчиво двигаться в правильном направлении, преодолевая всевозможные трудности и препятствия.

ВООДУШЕВЛЕНИЕ ПРИ ПОМОЩИ ПОЗИТИВНОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ Не так давно я проводил занятия в Шотландии с небольшой группой руководителей одной финансовой компании. Было решено, что в последний день занятий нужно устроить стрельбу по тарелочкам в соседнем поместье, чтобы отпраздновать успешное окончание занятий и еще больше сплотить коллектив. Я не испытывал особого воодушевления, поскольку никогда не держал в руках ружья, не говоря уже о стрельбе. Тем не менее, несмотря на мое беспокойство и опасения, этот опыт оказался чрезвычайно полезным. Размышляя над тем, почему это произошло, я пришел к выводу, что все дело в отношении ко мне инструктора. Разумеется, он объяснил мне основы безопасного обращения с оружием, но главным было то, как он себя вел во время самой стрельбы. После каждого выстрела, даже если вы промахивались, он находил нечто такое в ваших действиях, что было достойно похвалы. Затем, после того как вы перезаряжали ружье и готовились к следующему выстрелу, он давал вам совет, как нужно действовать, чтобы добиться успеха. Такой подход укрепил мою уверенность в себе и положительно повлиял на результаты моей стрельбы. Джон Тэтчер

Каждый человек способен добиться успеха в каком-либо деле. Замечайте, когда люди делают что-то правильно. Опирайтесь на их достоинства, небольшие успехи и продвижение вперед. Обеспечение коллективу в целом, отдельному подчиненному или коллегам позитивной обратной связи (или похвалы) не менее важно, чем обеспечение развивающей обратной связи — конструктивных предложений, предназначенных для повышения эффективности в будущем. Значение позитивной обратной связи становится яснее в следующей главе, которая посвящена в основном этому вопросу. Однако в конечном итоге совершенно не важно, как вы это называете, главное, чтобы вы делали это.

Как это ни парадоксально, но иногда хвалить гораздо труднее, чем критиковать. Дело в том, что похвала может быть неправильно понята и расценена как:

  • покровительство,
  • лицемерие,
  • излишнее благородство.
  • расчет,
  • превосходство.
  • зависть,
  • поступок, рассчитанный на внешний эффект.
  • несправедливость,
  • неточность,
  • унижение.

Похвала — это форма оценки. Она указывает на ценность или значение того, что вы видите. Она может выражаться в виде общего одобрения или, как в данном контексте, в виде признаний конкретных достижений. Очень важны в этом смысле точность и честность суждения, поскольку в противном случае похвала превратится — наихудший вариант — в пустые и неискренние комплименты. Какими бы приятными ни были такие слова, они не оказывают мотивирующего воздействия.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.