Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ключевые моменты






  • Не будьте самоуверенны, не считайте, что вы знаете, как вы тратите свое время. В течение одной или двух недель подробно наблюдайте и записывайте, как вы тратите свое время.
  • Проанализируйте и рассмотрите способы, которыми вы организовали, спланировали, приготовили, использовали и потратили свое время за пять дней, и предложите конкретные действия, с помощью которых вы собираетесь увеличить эффективность вашей работы в этом направлении. Например, сравните, как вы действительно потратили час и как вы планировали этот час потратить в свете текущих целей и стремлений в вашей работе.
  • Изучение работы менеджеров подтверждает, что большинство из нас планируют свою работу, поскольку время — это наш самый драгоценный ресурс. Пока мы не начнем управлять временем, мы не сможем управлять ничем.
  • В результате чтения этой главы, а также письменного учета того, как вы тратите свое время, вы будете развивать личное ощущение времени. Это ощущение необходимо, поскольку оно будет влиять на вас в течение всего рабочего дня.

" Бегите галопом, месье, и не забывайте, что мир был сотворен за шесть дней. Вы можете просить у меня все, что пожелаете, кроме времени».
Наполеон

Цель этой главы состоит в том, чтобы помочь вам мыслить стратегически о вашей жизни и работе. Это предполагает попытку с вашей стороны посмотреть вперед по времени, существенно далее ваших текущих обязанностей, увидеть, если вы сможете, различить очертание событий, которые должны произойти. Какой ландшафт сможете вы увидеть на горизонте? Вы сможете захотеть выбрать некоторые особенности или области (часто отвергаемые другими), в которых вы будете гидом самому себе. Они могут быть названы вашими стратегическими целями. Их совокупность составляет ваше желаемое будущее.

ГЛАВА 4. КАК УСТАНОВИТЬ ДОЛГОСРОЧНЫЕ ЦЕЛИ

Все планирование — это осмысление будущего во времени. Что изменяется в наших планах — так это насколько далеко мы можем планировать и насколько точно мы можем это сделать. Всегда существует временной предел выполнимости плана, ограниченный каким-либо отрезком времени. «Весьма мудро смотреть вперед, — сказал однажды Уинстон Черчилль, — но глупо смотреть вперед дальше того, что вы сможете увидеть». Если рассматривать чересчур большие отрезки времени, то, скорее, сможете мечтать, чем думать.

Представьте себе, что идете пешком по холмам. Вы видите объекты на переднем плане и вскоре окажетесь на одной линии с ними. Объекты на среднем плане расположены несколько дальше, и объекты дальнего плана — возможно, на более высоких холмах. Такая аналогия применима к жизни и работе.

Кажется очевидным, что не представляется возможным провести резкую границу между передним планом и средним, и также между средним планом и перспективой. Все они образуют часть континуума, форма которого меняется при вашем движении.

Является ли передний план — ваше ближайшее время — содержанием секунд, минут, часов, дней или недель? На этот вопрос не следует отвечать категорично, по крайней мере до тех пор, пока ваше восприятие с помощью обстоятельных факторов не подскажет вам, ближайшее это время или нет. Например, для болезненного человека передний план может сократиться до нескольких минут, так же как для вас сократится обзор на холмах из-за тумана или моросящего дождя. Вы будете погружены во мрак, поскольку ваша видимость будет ограничена всего несколькими метрами.

Несмотря на эти субъективные факторы, различие между передним планом, среднесрочным и перспективным планированием полезно, и вам следует научиться думать и планировать во всех трех диапазонах. Используя военную терминологию, я буду называть эти три типа мышления тактическим, оперативным и стратегическим.

Планирование жизни в перспективе

Современный энтузиазм в планировании жизни — установление стратегических целей для одной жизни — берет свое начало в Америке. Он широко распространился в Британии и других странах благодаря книгам по управлению временем. Вам следует быть весьма осторожными, принимая концепцию планирования жизни как ментальный пакет соглашений.

Английское слово «гол» (goal) пришло из мира спорта. (Заметим, что в английском языке слова гол и цель являются синонимами.) Первоначально слово «гол» обозначало конечную точку следа, такую, как финишный столб. Теперь оно относится к области, в которую игроки в футбол и другие подобные игры пытаются провести мяч, чтобы победить, а также результирующий счет. В своем переносном и более общем смысле гол означает конец, к которому направлены усилия и стремления.

Американцы или британцы как люди, любящие спорт, легко заимствуют спортивные термины для описания обычной жизни. Например, выражение «Это не крикет» используется как термин общего неодобрения в Британии. (Сейчас само пристрастие к конкурентной борьбе и фраза, относящаяся к выигрышу не по правилам в игре в крикет, как и в другие виды спорта, отчасти потеряли свое значение.)

Американский образ жизни придает еще большее значение победе (выигрышу), чем британский. Они в большей степени склонны рассматривать жизнь как конкурентную борьбу, игру, где есть победители и проигравшие. Для них имеет огромное значение быть среди победителей. Отец президента Кеннеди неоднократно внушал ему: «Приходящий вторым приходит никуда».

В такой культуре первые вопросы, которые человек задает себе в любой ситуации, будут такими: «В какую игру я играю? Что означает забить гол? Как отличаются победители от проигравших?» Забить гол в жизни означает быть конкурентоспособным, скажем, стать президентом или заработать миллион долларов в течение десяти лет. Многие стремятся стать президентами, но только один получает приз. Доллары — редкий ресурс, и все стремятся обладать ими. Если кто-то имеет миллион долларов, то другие, по-видимому, потеряли эти деньги. На рынке, как и в политике, есть свои победители и проигравшие.

Мышление в рамках спортивных терминов забивания голов оказалось весьма успешным. Например, когда президент Кеннеди сказал, что Америка пошлет человека на Луну в течение ближайших десяти лет. это было равносильно тому, что вся нация забила гол. Это означало, что американцы конкурировали с русскими, которые теоретически могли выиграть это соревнование. Этот гол был забит по общему признанию за счет огромных затрат человеческого времени и еще больших вложений денег в программу полета на Луну. Стоило ли заниматься этим делом? Могли ли затраченные ресурсы быть потрачены более плодотворно или на другие земные проекты?

Действительно, русские не пытались послать человека на Луну раньше американцев. Они забивали другие голы в освоении космического пространства; они конкурировали в этой игре. Космическое пространство используется ныне в военных целях и является важным фактором в Большой Игре, которую ведут сверхдержавы. Спорт и война — это двоюродные братья.

Эквивалентом слова гол на языке военной теории и практики является слово цель. Выражаясь литературным языком, цель — это точка, к которой направлено движение отряда. В более общем смысле это может быть любая точка, к которой стремятся, и слово «цель» имеет одно из нескольких значений результата, для достижения которого направлены усилия.

Выражение «стратегический гол» соединяет обе метафоры, как военную, так и спортивную. Слово «стратегия» произошло от греческого слова «руководитель отряда». Стратегия — это тип мышления и планирования применительно к пивным задачам. Это искусство составления планов и применения военной хитрости для достижения общей конечной цели, заключающейся в капитуляции противника.

Следует сказать несколько слов в защиту спортивной и военной аналогии (которые едва ли осознаем как аналогии, настолько они взаимосвязаны и пронизывают всю нашу повседневную речь), поскольку они весьма близки друг к другу. По крайней мере, в отношении голов все ясно. При попытке забить гол или достичь цели неясные стремления принимают осязаемые и достижимые формы. Причем в некоторых сферах жизни эта метафора обладает еще большей силой, чем в других. Особенно они применимы к предпринимательской деятельности во всех ее формах (смотри следующую главу). Но эти аналогии абсолютно неприменимы к некоторым сферам нашей личной жизни. Попытка рассматривать жизнь как игру, в которой ведется конкурентная борьба, как войну с ведением боевых действий или как управляемый бизнес вскоре заканчивается крахом. Спорт, как и война, применимы к другим сферам, да и жизнь требует применения других аналогий.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.