Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные направления зарубежной педагогики XX века.






Экзистенциализм философия существования, осмысление собственного я. Основные представители этого направления являетсяся Хайдаггер в Германии, Сартр Камю во Франции, Тиллик в США, Бердяев, Шестов в России. Представители этого направления критикуют современную школу за усредненность учебных программ, за стандартность в обучении, за потерю индивидуальности в процессе обучения. В педагогике экзистенциалисты отмечают деформацию личности, утерю своеобразия личности, поэтому считают, что для этого необходимо: индивид творить сам себя.

Основное требование педагогики – создание условий для индивидуального развития личности, для учета интересов ребенка, самостоятельного выбора ребенком образовательной траектории. Экзистенциализм является методологической основой для индивидуализации обучения.

Цель школы – научить школьников «творить себя как личность, учить их так, чтобы они создавали себя». Выступают против программ и учебников. Ценность знаний определяют по тому: насколько они важны для конкретной личности. Ведущую роль принадлежит чувствам, мечте, вере. Экзистенциализм является философским основанием и индивидуализацией обучения.

Неотомизм это обновление средневекового или религиозного обучения Фомы Аквинского, который признавая достижения науки, стремился к примирению религии и науки. Критикует современную школу за бездуховность. Весь мир делят на духовный и материальный, низший и высший. Выступает за введение религиозного образования в школе, за формирование стремления к Богу.

Неотомисты считаюют, что в воспитании должна быть уделена большую роль религии. В работах неотомистов (Мартен, Адлер, Казотти) резко критикуют современность в школе. Духовный мир большую ценность.

Диалектический материализм - учение об общих законах движения, развития природы, общества, мышления. Зародилось в 40-е гг. XIX в. Основные положения диалектического материализма – материя первична, а сознание вторично, сознание выступает в результате развития материи. Наиболее крупные деятели К. Маркс, Ф. Энгельс сумели объединить материализм и диалектику, сформировали основные законы. Все предметы находится в состоянии развития, движения закона диалектики: переход количества в качество, борьба единства противоположностей, отрицание отрицаний.

Основополагающим является деятельностный подход в образовании. Личность – объект и субъект личностных отношений. Личность формируется и развивается только в деятельности.

Позитивизм направление, сформировавшееся в 30-40-е гг. XX столетия под влиянием крупнейших открытий в области естественно-математических дисциплин. Основоположниками является физики, химики. Считают наукой только те отрасли знаний, где можно провести количественную проверку, все остальные относятся к области мифов. Позитивизм повлиял на пересмотр содержания образования в сторону усиления естественно-математических составляющих образования.

Неопрагматизм современное продолжение идей Джона Дьюи, главной целью которой является способность самореализации личности. Были выдвинуты принципы обучения и воспитания: развитие активных детей, возбуждение интереса как мотива учения ребенка. Индивидуальный опыт ребенка – основа учения ребенка.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.