Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 5. Маркетинг – микс. Товар в системе маркетинга






Задание № 1. Отметьте наиболее полный набор контролируемых, переменных факторов, составляющих комплекс маркетинга.

ответ:

1. люди, товар, цена, методы распространения,

2. люди, товар, методы распространения, коммуникации, цена,

3. товар, цена, методы распространения и стимулирования,

4. товар, место, цена,

 

Задание № 2 Бизнесмен предлагает товары рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Создается новый товар. Назовите уровни развития идеи нового товара.

ответ:

1. основная выгода или услуга, качество, марочное название, упаковка, гарантия

2. качество, марочное название, упаковка, гарантия

3. товар по замыслу, товар в реальном исполнении, гарантия, поставки и кредитование

4. товар по замыслу, товар в реальном исполнении, товар с подкреплением

 

Задание № 3. В чем проявляется " маркетинговая близорукость" в планировании маркетинговых мероприятий предприятия?

ответ:

1. в отсутствии маркетинговой службы предприятия,

2. в ориентации маркетинга только на кратковременную выгоду, например, прибыль,

3. в выборе поставщиков, территориально отдаленных от фирмы,

4. в отсутствии системы контроля маркетинга.

 

Задание № 4. Что такое услуга как товар?

ответ:

1. продукт, обмениваемый.на деньги

2. полезное действие, обмениваемое на деньги

3. сервис,

4. организация службы сервиса.

 

Задание № 5. Что относится к нематериальной форме продукта?

ответ:

1. интеллектуальный продукт (идея, патент, лицензия и т.п.);

2. ремонтные работы

3. лечение

4. проведение рекламной компании

 

Задание № 6. Что собой представляет товарная политика предприятия?

ответ:

1. комплекс решений по разработке и выводу на рынок товара,

2. план маркетинговых действий, который составляет предприятие,

3. действия, направленные на продажу произведенных товаров;

4. комплекс действий по разработке нового товара

 

Задание № 7 Что такое модернизация товара?

ответ:

1. выпуск кардинально нового товара,

2. разработка оформления товара, дизайн,

3. процесс обновления существующего товара,

4. выпуск товара с новыми техническими характеристиками

 

Задание № 8. Что собой представляет разработка нового товара?

ответ:

1. цикл технологических действий по созданию товара,

2. комплексный процесс, включающий параллельное осуществление технологических, экономических и маркетинговых действий, имеющих целью создание и вывод на рынок нового товара

3. отбор идей нового товара

 

Задание № 9. Фирменный блок (логотип) - это,

ответ:

1. оригинальное изображение, символ, обозначающий фирму,

2. графическая композиция, состоящая из товарного знака в сочетании с фирменным названием.

3. единый художественно-графический подход к оформлению всей совокупности рекламных материалов

 

Задание № 10 Что такое товарная единица?

ответ:

1. способ подсчета на товарном чеке при покупке продуктов,

2. цена товара;

3. обособленная величина, обладающая всеми признаками и свойствами товара;

4. минимальная величина, на которую можно разделить товарную массу без потери присущих ей свойств.

 

Задание № 11. Что собой представляет ассортимент?

ответ:

1. виды, подвиды, разновидности товара, отличающиеся друг от друга незначительными потребительскими свойствами,

2. список товаров, вывешиваемый в магазине,

3. перечень магазинов различной специализации

 

Задание № 12. Компания предлагает множество различных продуктов с разным уровнем качества на нескольких рынках, хочет обезопасить себя от такой ситуации, когда имя и репутация организации будут связываться с конкретными продуктами. Какую политику в отношении торговых марок следует проводить в таком случае?

ответ:

1. индивидуальные марки

2. марки для групп товаров

3. коллективные торговые марки

4. зонтиковая маркировка

 

Задание № 13. Какие факторы учитываются при вычислении оптимального объема заказов?

ответ:

1. спрос, время, задержки

2. затраты на хранение, накладные расходы на оформление заказа, время и спрос

3. время, затраты на хранение, затраты на обработку, спрос

4. расходы на оформление заказа, поставка, расходы на ведение учета, время.

 

Задание № 14. Какая группа факторов составляет основу для позиционирования продукта?

ответ:

1. поведение покупателей при покупке

2. поведение покупателей после покупки

3. восприятие продуктов потребления

4. намерение потребителей совершить покупку

 

Задание № 15. Какая из перечисленных ниже групп обладает следующими характеристиками: высокое социальное положение, они являются лидерами мнений для других групп и узнают о новинках с помощью средств массовой информации?

ответ:

1. новаторы

2. рано одобряющие

3. раннее большинство

4. позднее большинство

 

Задание № 16. Товарная структура - это:

ответ:

1. перечень товаров и товарных групп;

2. система, отражающая удельный вес каждого товара в общем объеме продаж;

3. набор видов и подвидов каждого товара, расположенных в определенной последовательности.

 

Задание № 17. Что означает заповедь маркетинга «Знай свой товар»?

ответ:

1. Знать качественные характеристики товара

2. Знать нижнюю и верхнюю границы цены на товар,

3. Знать отличия вашего товара от товаров конкурентов.

4. Знать посредников, участвующих в продвижении товара к потребителю

 

Задание № 18. Определите последовательность жизненного цикла товара:

ответ:

1. роста (2)

2. проникновения на рынок (1)

3. спада (4)

4. зрелости (3)

ответ: 2, 1, 4, 3.

 

Задание № 19. Товар в маркетинге — это:

ответ:

1. Любой продукт деятельности (включая услуги), пред­назначенный для реализации.

2. Продукт деятельности, предложенный на рынке для продажи по определенной цене и по этой цене пользую­щийся спросом как удовлетворяющий потребности.

3. Результат исследований, разработок и производства.

4. Продукт деятельности становится товаром в момент осуществления по его поводу сделки купли-продажи.

 

Задание № 20. Качество товара в маркетинге - это:

ответ:

1. Совокупность физических, химических, эргономиче­ских и других измеряемых (оцениваемых) характерис­тик изделия.

2. Характеристика конкурентоспособности товара, степень его отличия от товаров-конкурентов.

3. Степень успешности решения проблем потребителей.

4. То общее, что ценят в продукте различные покупатели.

 

Задание № 21. Широтой товарного ассортимента называется:

ответ:

1. Общая численность групп товаров в ассортименте.

2. Общая численность вариантов предложения всех то­варов.

3. Степень разнообразия товаров разных ассортиментных групп.

4. Ни один ответ не верен.

 

Задание № 22. Глубина товарного ассортимента — это:

ответ:

1. Длина параметрического ряда товаров.

2. Количество вариантов предложения каждого отдельного товара в рамках ассортиментной группы.

3. Степень индивидуализации товаров по запросам потре­бителей.

4. Совокупность всех ассортиментных групп товаров.

 

Задание № 23. Что является базой для успеха товара?

ответ:

1. Уровень товара по замыслу.

2. Характеристики товара в реальном исполнении.

3. Предложение товара с подкреплением.

4. Цена потребления товара.

 

Задание № 24. Цветной телевизор «LG» — это товар:

ответ:

1. Повседневного спроса.

2. Предварительного выбора.

3. Особого спроса.

4. Пассивного спроса.

 

Задание № 25. Фактором объединения товаров в ассортимент не является:

ответ:

1. Связь товаров по замыслу.

2. Продажа товаров определенным категориям клиентов или в определенных торговых заведениях, точках.

3. Общий диапазон цен.

4. Общность стадии жизненного цикла товаров.

 

Задание № 26. Жизненный цикл товара — это:

ответ:

1. Интервал времени от момента приобретения до момента утилизации, прекращения существования товара.

2. Совокупность фаз внедрения товара на рынок, роста продаж, зрелости товара и спада продаж.

3. Интервал времени, в котором спрос на сезонный товар проходит все возможные фазы и возвращается к исход­ной точке.

4. Процесс развития продаж товара и получения прибылей.

 

Задание № 27. В жизненном цикле товара на стадии внедрения:

ответ:

1. Важно сразу продемонстрировать широкий ассортимент внедряемой товарной группы.

2. В целях экономии средств рекомендуется внедрять не­сколько товарных новинок одновременно.

3. Нет необходимости затрачивать много усилий на рекла­му, так как на этом этапе товар приобретут только «нова­торы» — любители попробовать что-нибудь новенькое.

4. Есть резон держать прибыль от продаж товара на мини­муме.

 

Задание № 28. Неверно, что в жизненном цикле товара на стадии роста:

ответ:

1. Норма прибыли в расчете на единицу товара, как прави­ло, достигает своего максимума.

2. Кривая объема продаж имеет положительный наклон.

3. Вполне могут применяться наценки на товар.

4. Используется самый широкий ассортимент ценовых скидок.

 

Задание № 29. В жизненном цикле товара на стадии зрелости:

ответ:

1. Норма прибыли от продажи единицы товара падает, а масса прибыли является наибольшей и расходуется на поддержку товаров, находящихся в других фазах жиз­ненного цикла.

2. Объем предложения сравнивается с объемом спроса, что
свидетельствует о достижении «точки маркетинга».

3. Есть смысл ограничить ассортимент двумя-тремя наибо­лее ходовыми модификациями товара.

4. Применяются в основном только скидки с цены товара, используемые для удержания консервативно настроен­ных покупателей.

 

Задание № 30. В фазе спада в жизненном цикле товара не следует:

ответ:

1. Думать, что работа с этим товаром нуждается во вложе­ниях.

2. Акцентировать внимание потребителей на том, что товар им хорошо известен.

3. Тратить средства на рекламу данного товара.

4. Сужать ассортимент данной товарной группы.

 

Задание № 31. Внедрение нового товара на рынок нужно осуществлять:

ответ:

1. Как только наметился спад объема продаж наиболее хо­дового товара.

2. В зависимости от того, сформировалась ли потребность в нем на рынке.

3. На основании результатов рыночных исследований.

4. Верны все три предыдущих ответа.

 

Задание № 32. Продлению жизненного цикла товара не способствует:

ответ:

1. Разработка новых сфер применения и модификаций товара.

2. Расширение объема продаж.

3. Выявление новых групп потребителей и повышение адресности продукции.

4. Развитие методов сбыта.

 

Задание № 33. Товар можно отнести к недоброкачественным, если:

ответ:

1. Эластичность его спроса по доходу равна -0, 6.

2. Ценовая эластичность его спроса равна +1, 4.

3. Перекрестная эластичность его спроса равна -0, 7.

4. Эластичность его спроса по доходу равна +1, 4.

 

Задание № 34. В чем заключается разница в оценке жестких и мягких параметров качества товара?

ответ:

1. жесткие параметры оцениваются количественно на ochobe технологических и иных стандартов, мягкие - потребителями или экспертами;

2. жесткие параметры неизменны, поскольку они базируются на единых стандартах и не нуждаются в измерениях;

3. жесткие параметры связаны с технологией и не имеют отношения к анализу качества товара.

 

Задание № 35. Что собой представляет инновационный капитал?

ответ:

1. денежные средства, предназначенные на производство нового товара;

2. ноу-хау, патенты, лицензии, инвестиционный резерв, новое оборудование;

3. эталон нового товара.

 

Задание № 36. Какова цель ABC-анализа диверсификации?

ответ:

1. выявить перспективность ассортиментной политики;

2. определить ассортиментную структуру производства;

3. выявить преимущество одного ассортиментного вида перед другим.

 

Задание № 37. Из каких критериев выводится степень новизны товара?

ответ:

1. появление новых или существенное улучшение старых потребительских свойств товара;

2. новое наименование изделия;

3. новая технология изготовления товара.

 

Задание № 38. Позиции «звезда» в стратегической БКГ- матрице соответствует сочетание:

ответ:

1. неблагоприятной рыночной ситуации и высокого потенциала фирмы;

2. благоприятной ситуации на рынке и низкого потенциала фирмы;

3. благоприятной рыночной ситуации и высокого потенциала фирмы.

 

Задание № 39. На рынок выпущен новый синтетический материал, который представляет конкурентную угрозу нашему товару. Какие меры следует принять нашей фирме?

ответ:

1. обратиться с жалобой в Антимонопольный комитет;

2. организовать в авторитетной газете статью специалиста о вреде синтетики для здоровья;

3. срочно приступить к разработке нового товара с лучшими свойствами по старой цене.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.