Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Доходы населения




Главными целями политики доходов являются рост реального уровня всех видов денежных доходов населения и обеспечение эффективной поддержки социально уязвимых категорий граждан.

Политика государства в области доходов будет направлена на:

повышение уровня реальных располагаемых денежных доходов населения, в том числе реальной заработной платы как основного источника их формирования и важного стимула активизации трудовой деятельности;

дальнейшее развитие и оптимизацию государственной системы адресной социальной помощи.

Поступательный рост заработной платы будет обеспечен путем:

предоставления широких прав субъектам хозяйствования в выборе форм и систем заработной платы;

установления прямой зависимости повышения заработной платы от показателей эффективности производства, качества и производительности труда;

создания экономических предпосылок для легализации всех трудовых доходов;

роста доходов от самозанятости и предпринимательской деятельности.

Государственная политика будет направлена на создание условий и возможности трудоспособным гражданам зарабатывать средства для удовлетворения своих потребностей и обеспечить достойный уровень жизни для себя и своей семьи с опорой на собственные силы. Она будет формироваться с учетом того, что благополучие граждан должно зависеть от их личного трудового вклада, квалификации и предприимчивости.

В современных условиях заработная плата должна в полной мере выполнять свою стимулирующую функцию. Наиболее актуальным становится повышение мотивационного потенциала заработной платы и увязка механизма ее роста с результатами труда.

Мотивация труда будет базироваться на создании новых гибких систем оплаты труда, внедрении прогрессивных видов премирования во взаимоувязке с показателями производительности труда и качества продукции, личным вкладом каждого работника в повышение эффективности деятельности организаций.

В целях стимулирования труда высококвалифицированных работников предусматривается применение новых элементов социального пакета. Среди них: предоставление дополнительного отпуска после реализации крупных проектов, оплата обучения на языковых курсах, компенсация затрат по медицинскому обслуживанию, страхование квалифицированных специалистов за счет средств организации, предоставление подарочных сертификатов.

Будет усилена роль минимальной заработной платы как государственного минимального социального стандарта в сфере труда на основе поддержания ее размера на уровне не менее трети от средней заработной платы по республике. Дальнейшее повышение оплаты труда работников бюджетной сферы имеет целью последовательное приближение тарифной ставки первого разряда к уровню бюджета прожиточного минимума.



В области пенсионного обеспечения основными задачами являются финансовая устойчивость пенсионной системы и рост пенсионных выплат с учетом повышения жизненных стандартов.

Для этого необходимо:

поддержание реального уровня пенсионных выплат, увязанного с ростом реальной заработной платы, изменением стоимости жизни и возможностями экономики в целом;

определение минимальных государственных пенсионных гарантий на уровне, предусматривающем снижение малообеспеченности среди пожилых и инвалидов;

повышение эффективности государственных пенсионных расходов, в том числе на основе рационализации пенсионных норм, ориентированной на усиление зависимости размера пенсий от личного участия в финансировании пенсионной системы;

содействие развитию программ дополнительного добровольного пенсионного страхования в рамках коммерческого страхования и привлечение к активному участию в них работодателей и работников.

Выполнение поставленных задач будет содействовать финансовой стабильности национальной пенсионной системы, позволит работникам самим формировать свой пенсионный доход в соответствии с личными ожиданиями.

В условиях рыночных отношений в первую очередь будет оказываться поддержка тем, кто в силу своего социально-экономического положения не может самостоятельно обеспечить необходимый доход или находится в трудной жизненной ситуации. Будет улучшено социальное обслуживание нуждающихся в социальных услугах пожилых людей, ветеранов, инвалидов.

Главными задачами социальной защиты населения являются усиление поддержки наиболее нуждающихся граждан и создание условий для повышения уровня их жизни, обеспечение доступности социальной помощи, базирующейся на государственных социальных гарантиях и стандартах.



Эффективность социальной поддержки населения будет достигаться путем:

выработки действенных мер социальной поддержки семей в связи с рождением и воспитанием детей, в том числе увеличения размера пособий по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет;

усиления адресности оказания социальной помощи;

внедрения новых социальных технологий, расширения перечня и повышения доступности социальных услуг;

создания условий для трудовой и социальной реабилитации инвалидов и лиц с особенностями психофизического развития;

улучшения условий проживания граждан в стационарных учреждениях социального обслуживания (создание домов-интернатов малой вместимости, домов-интернатов повышенной комфортности для оказания социальных услуг на платной основе).

Главными задачами на предстоящий период являются усиление адресности, обеспечение максимальной доступности, своевременности и эффективности социальной помощи. Ключевое звено поддержки малообеспеченных семей и граждан – государственная адресная социальная помощь (далее – ГАСП).

Совершенствование механизма ГАСП будет нацелено на обеспечение четкости и прозрачности функционирования, дебюрократизации административных процедур, рационального расходования бюджетных средств. Формирование единой системы поддержки малообеспеченного населения, включение в систему ГАСП пособий на детей старше трех лет и бесплатного обеспечения продуктами питания детей первых двух лет жизни, назначаемых с учетом доходов семьи, упростит процедуру получения социальной помощи, повысит ее доступность и значимость.

Дальнейшее развитие получит система социального обслуживания населения, предоставляющая широкий спектр социальных услуг гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, прежде всего тем, кто в повседневной жизни не может обходиться без посторонней помощи.

В целях повышения качества жизни, трудовой и социальной реабилитации инвалидов предусматривается создание безбарьерной среды их жизнедеятельности. Будет расширен перечень учреждений (специальностей), обеспечивающих получение инвалидами профессионально-технического и высшего образования. Предусмотрены меры по внедрению новых технологий и методик социальной реабилитации людей с ограниченными возможностями, расширению производства необходимых для них технических средств с использованием современного оборудования, комплектующих и материалов.

Особое внимание будет уделяться ветеранам войны, лицам, пострадавшим от последствий войн, а также одиноким и одиноко проживающим людям, которые в силу объективных причин не в состоянии позаботиться о себе сами. Акцент будет сделан на усиление их социальной поддержки, дальнейшее развитие стационарных и нестационарных учреждений социального обслуживания.

Для улучшения качества жизни пенсионеров, инвалидов и одиноких пожилых граждан предусматривается создание управляемого рынка услуг социального обслуживания на основе принципов государственно-частного партнерства. В этих целях планируется разработка правового механизма, регламентирующего взаимодействие государства с негосударственными коммерческими организациями при оказании социальных услуг в рамках государственного социального заказа.

Реализация намеченных мер обеспечит рост реальных заработной платы за пятилетие в 1,85–1,93 раза, располагаемых денежных доходов населения – в 1,7–1,76 раза, размера пенсий по возрасту в 1,8–1,9 раза, усиление адресности социальной поддержки граждан. Доля малообеспеченного населения с располагаемыми ресурсами ниже бюджета прожиточного минимума в 2015 году не превысит 5–6 процентов.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал