Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стимулирование развития предпринимательства и деловой активности






Предпринимательство играет важную роль в повышении конкурентоспособности экономики, своевременно реагирует на изменение спроса на товары и услуги, является дополнительным источником создания новых рабочих мест и формирования среднего класса – основы стабильности в государстве и обществе.

В связи с этим должна быть продолжена целенаправленная и широкомасштабная работа по созданию позитивного имиджа предпринимательства в обществе.

Основной целью государственной политики поддержки предпринимательства является создание наиболее благоприятных условий для его развития.

Для достижения поставленной цели необходимо:

создание дополнительных стимулов для роста деловой активности и предпринимательской деятельности в производственной и инновационной сферах;

устранение административных барьеров, препятствующих ведению бизнеса;

снижение налоговой нагрузки и повышение доступности кредитно-финансовых, материально-технических, земельных ресурсов и недвижимости;

развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства.

Решение поставленных задач предусматривает упрощение бухгалтерского учета, налоговой и статистической отчетности, в том числе путем расширения применения электронного документооборота. Предусматривается поэтапное введение в Республике Беларусь электронной государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сокращение длительности процедуры регистрации собственности, расчетов налогов, количества выплат при налогообложении, необходимых административных процедур, в том числе посредством принципа «одно окно».

Намечено упрощение процедур лицензирования, гигиенической регистрации и сертификации товаров, работ и услуг, а также процедур, связанных с возможностью использования субъектами предпринимательства необходимой для ведения бизнеса инфраструктуры (электро-, водо-, газоснабжения и коммуникации связи).

Приоритетными направлениями государственной политики поддержки предпринимательства остаются развитие лизинговых компаний и венчурных фондов, микрокредитование, создание системы гарантирования кредитов.

Продолжится работа по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности. Акцент будет сделан на усиление предупредительной функции, соразмерность административных взысканий совершенным нарушениям, разделение проверяемых субъектов хозяйствования на группы риска по экономическим критериям. Для прибыльно работающих организаций, не использующих государственную поддержку и добросовестно исполняющих обязательства перед государственным бюджетом, будет ограничено количество проверок, осуществляемых контролирующими органами, – не более одной проверки в течение пяти лет.

В результате проводимой политики будут созданы необходимые условия для реализации частной инициативы, повышения предпринимательской активности граждан, интенсивного развития малого и среднего бизнеса, вклад которого в ВВП в 2015 году составит не менее 30 процентов.

Повышение эффективности деятельности предприятий, сокращение объемов их государственного субсидирования, увеличение притока прямых иностранных инвестиций предполагает активизацию процесса приватизации и реформирования структуры государственной собственности.

Основными задачами являются совершенствование структуры государственной собственности исходя из критериев эффективности ее использования и экономической безопасности, усиление гарантий прав частной собственности с принятием государством обязательств по необратимости приватизации государственного имущества.

Предусматривается переход к системной форме приватизации, основанной на дифференцированном подходе при определении приватизируемых объектов, прозрачных условиях продажи государственной собственности, ответственности новых собственников за принятые на себя обязательства.

Будет сформирована законодательно полная, непротиворечивая и транспарентная система осуществления приватизационных сделок и продолжена работа по совершенствованию методологии оценки имущества.

Следует расширить практику передачи субъектам хозяйствования объектов государственной собственности в доверительное управление, аренду, включая финансовую, концессию и другие формы партнерства.

Предполагается активное вовлечение в приватизацию зарубежных инвесторов в целях внедрения новых технологий, освоения новых рынков сбыта, использования современного менеджмента и маркетинга. При этом приоритетным условием продажи объектов государственной собственности должно стать соблюдение долгосрочных национальных экономических интересов.

В результате приватизации будет создан высокомотивированный собственник, нацеленный на рост эффективности производства на основе ускоренной инновационной и инвестиционной деятельности, снизятся субсидии реальному сектору экономики.

Предстоит продолжить совершенствование института экономической несостоятельности (банкротства) и повышение эффективности его применения, предупреждение неплатежеспособности организаций, улучшение инвестиционной привлекательности страны.

Реализация поставленной задачи предполагает активизацию применения процедуры санации как инструмента преодоления кризисных явлений и сохранения экономического потенциала субъектов хозяйствования в целях защиты интересов собственников, инвесторов и государства.

Следует расширить применение процедуры экономической несостоятельности (банкротства) неплатежеспособных организаций, финансовое оздоровление которых невозможно. Необходимо создание единого государственного реестра сведений о банкротстве.

Предусматривается усиление ответственности и контроля со стороны отраслевых и региональных комиссий по предупреждению экономической несостоятельности (банкротства) за проведением досудебного оздоровления и выполнением планов санации и ликвидации задолженности неплатежеспособными организациями.

Особое внимание будет уделено повышению эффективности деятельности антикризисных управляющих и ее оценке с помощью рейтингов, а также использованием возможностей общественного контроля, в том числе со стороны профессиональных объединений.

Реализация указанных мер позволит повысить финансовую устойчивость и эффективность деятельности организаций, ликвидировать источники и условия развития кризиса неплатежей в стране. Республика Беларусь войдет в число 30 стран с наиболее благоприятной средой для ведения бизнеса.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.