Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функциональность






Можно выделить различные речевые функции. Их даже под­разделяют на макро- и микрофункции. Об этом речь пойдет в дальнейших лекциях, а сейчас перечислим лишь часть из них, без которых трудно обойтись даже на примитивном уровне об­щения:

• передать информацию (сообщить, описать, охарактеризовать и т.д.),

запросить информацию, извиниться,

пригласить кого-либо куда-либо, предложить кому-либо что-либо, (не) согласиться, похвалить, поругать, сравнить,

противопоставить и т. д., выразить свою позицию по проблеме.

Говоря о функциональности урока, мы имеем в виду и функци­ональность чтения и аудирования, а не только говорения и пись­ма, как может показаться из приведенных выше примеров.

В жизни разные тексты читаются с разной целью:

• узнать новое,

• получить тему для обсуждения,

• развлечься,

• уточнить детали,

• понять общий смысл,

• ответить на поставленный вопрос,

• высказать суждение о предмете статьи и т. д.,

а следовательно, и на уроке тексты не надо чрезмерно и не­оправданно видоизменять, иначе можно утратить смысл всей

деятельности.

Например, для чего мы рассказываем анекдоты? Для того, что­бы развеселить людей, иногда и для того, чтобы проверить их чув­ство юмора и уровень понимания.

Значит ли это, что я не могу рассказать тот же анекдот еще раз? Могу, но вряд ли я буду делать это в присутствии тех же самых людей, и уж, конечно, мы не будем пересказывать его по цепочке друг другу. Следовательно, если я использую на уроке анекдот с целью проверки понимания речи на слух и ученики дружно смеются в нужном месте, можно считать, что цель до­стигнута.

Если же я хочу использовать анекдот как средство развития чтения и устной речи, то, возможно, я предложу разные анекдоты ученикам, попрошу сначала прочесть их про себя, а затем расска­зать друг другу и выбрать лучший из них и лучшего рассказчика.

Можно ли представить себе ситуацию, когда после просмотра фильма все двери вдруг закрываются и люди начинают задавать друг другу вопросы с целью проверки понимания содержания? А на

уроке?

Безусловно, учебное общение и реальное общение — вещи разные, но речь идет о том, чтобы учебные задания не утрачива­ли смысл, тем более что это вполне возможно обеспечить и на уроке. О том, как этого добиться при обучении лексике, грамма­тике, фонетике, а также различным видам речевой деятельности, и пойдет речь в следующих лекциях.

Разговор о методическом содержании современного урока был бы не полным, если бы мы не рассмотрели и такое положение, как новизна на уроке.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.