Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проектирование продольного профиля.






Продольные профили улиц проектируют по оси проезжей части, а иногда дополнительно по лоткам или кюветам.

Продольный профиль нужно запроектирован так, что шаг проектирования составляет 50 м (для магистральных улиц).

Минимальный продольный уклон проезжей части с асфальтобетонным и цементобетонным покрытием следует принимать равным 5 . Проектная линия улицы должна проходить в небольших выемках или «нулевых» отметках.

Руководящую рабочую отметку определяют по принятому поперечному профилю. При этом пересечение поперечного профиля с «красной линией» принимают за 0, и по отношению к нему рассчитывают положение оси улицы, учитывая все элементы поперечного профиля и поперечные уклоны. Если ширина тротуара и газона равна l, высота бордюра , ширина проезжей части , поперечный уклон , то руководящая рабочая отметка составит:

;

Продольный профиль вычерчен в соответствии с требованиями ГОСТ к оформлению чертежей.

Вертикальная планировка.

Различают следующие методы составления проектов вертикальной планировки: метод профилей, метод проектных горизонталей, смешанный метод.

Сущность метода проектных горизонталей заключается в том, что на план с геодезической подосновой наносят горизонтали, отображающие проектируемый рельеф.

Метод профилей заключается в разработке продольного профиля улицы и поперечных профилей через 20, 40, 100 м, которые представляют собой условные разрезы существующей и проектируемой поверхности. Недостатком метода является отсутствие достаточной наглядности и невозможность легко определять отметку в любой точке поверхности.

Смешанный метод вертикальной планировки содержит разработку плана методом проектных горизонталей с добавлением его проектным продольным профилем.

Проектными горизонталями называют линии, соединяющие между собой поверхности с одинаковыми проектными отметками. Сечение рельефа горизонталями (шаг горизонталей) в зависимости от стадии проектирования и продольного уклона улицы принимают: 0, 1; 0, 2; 0, 5; 1, 0 м.

Вертикальная планировка площадей и перекрестков должна удовлетворять требованиям организации движения транспорта и пешеходов, отводу поверхностных вод и минимальным объемам земляных работ.

Продольные уклоны на площадях и перекрестках в направлении пересекающихся улиц должны быть небольшие, оптимально 10-20 , максимально допустимый уклон - 30 .

Основной характер решения вертикальной планировки определяют рельефные условия и тип перекрестка (пересечение, примыкание, разветвление). Рельефные условия размещения площадей и перекрестков различают: на холме, на водоразделе, в тальвеге, на косогоре, в котловине.

При разработке вертикальной планировки методом проектных горизонталей решение в плане и профиле совмещается.

Перед нанесением проектных горизонталей на плане улицы определяют контрольные точки. К контрольным точкам относят: места переломов продольного профиля, отметки входа в здание, отметки поверхности пересекаемых улиц и так далее. На плане по оси проезжей части намечают точки перелома продольного профиля, определяют расстояния между этими точками и продольные уклоны.

Расстояния между проектными горизонталями в плане определяют по формуле:

;

Где - шаг горизонталей, м;

- проектный продольный уклон, .

;

Расстояние между точками с одинаковыми отметками «а» по оси и лотку определяют по формуле:

, Где - половина ширины проезжей части улицы, м; - поперечный уклон проезжей части, ; - продольный уклон, .

Если обозначить буквой «d» точку на оси проезжей части, через которую должна пройти горизонталь, соответствующая ей по высоте точка «c» в лотке будет на расстоянии «а» (навстречу уклону).

Все горизонтали на участках улиц с одинаковыми продольными и поперечными уклонами параллельны друг другу и находятся на одинаковом расстоянии. С изменением продольных уклонов изменяются расстояния между горизонталями.

На тротуарах, газонах, разделительных полосах, которые возвышаются над проезжей частью, горизонтали будут смещены по отношению к горизонталям на проезжей части. Так как поперечные уклоны на тротуарах и газонах направлены в другую сторону по сравнению с поперечным уклоном проезжей части улицы, горизонтали на тротуаре и на проезжей части будут направлены в разные стороны.

Величина взаимосмещений одноименных горизонталей на тротуарах и на проезжей части равна :

;

Где =0, 20м– высота бордюрного камня.

;

Положение точки, принадлежащей проектной горизонтали и лежащей на линии застройки определяется расстоянием:

; Где - ширина тротуара, м; - поперечный уклон тротуара, ;

;






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.