Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Большой палец






[19] «Что с моими гаммами?»

 

— Что с моими гаммами? Я не могу играть их без заметного толчка, когда дело доходит до большого пальца. Как мне побороть эту неровность?

 

— Отвечая на этот вопрос, я нахожусь в положении врача, от которого ожидают, что он пропишет лечение пациенту, которого он не только не обследовал, но даже не видел. Поэтому я могу дать совет лишь в самой об­щей форме — как мне приходилось делать со многими вопросами во избежание возможного столкновения с исключительным случаем.

{109} Причина беспокойства в движениях руки при подкладывании большого пальца коренится обыкновенно в за­поздалом его переносе. Обычно большой палец ждет до того самого момента, когда в нем возникает нужда, и тут он скорехонько прыгает на соответствующую клавишу вместо того, чтобы двинуться по направлению к ней сразу же, как только становится возможным отпу­стить последнюю взятую им клавишу. Это опоздание вызывает толчок всей руки, который затем передается кисти.

Другая причина кроется в ошибке, не менее серьез­ной, чем первая. Поскольку рука имеет всего пять паль­цев, а в гамме имеется множество нот (сообразно ее длине), играющему приходится восполнять недостаток пальцев путем переноса большого пальца под ладонью с таким расчетом, чтобы образовалась связь между но­тами сыгранными и теми, которые должны быть сыгра­ны. Этот перенос большого пальца вызывает изменение или сдвиг кисти по направлению к последующим клави­шам, однако этот сдвиг не должен совпадать с прохож­дением большого пальца, иначе произойдет толчок. По­ложение кисти по отношению к клавишам не должно изменяться. Оно должно оставаться тем же до тех пор, пока большой палец не ударит новую клавишу. До это­го момента не должно быть никакого сдвига руки (См. примечание 2 на стр. 55.).

Та­ким путем создается возможность избежать скачков и толчков в гамме при условии пунктуального следования этому предписанию, что не так легко сделать, особен­но при большой скорости. Увы, почему эти надоедливые гаммы так трудны — фактически самое трудное, что есть в игре на фортепьяно?

 

[20] Как держать большой палец

— Каково правильное положение большого пальца? Должен ли он быть сильно подогнут под ладонь во время игры?

 

— При игре гамм большой палец должен быть слег­ка согнут и держаться вблизи указательного пальца, что­бы быть наготове, когда понадобится. В пьесах, {110} разумеется, это положение большого пальца не может быть всегда соблюдено.

 

[21] Какие пальцы требуют наибольшего внимания

— Следует ли уделять особое внимание тренировке большого пальца?

 

— Можно сказать, что большой и средний пальцы — два отъявленных заго­ворщика против точной пальцевой тех­ники. Они требуют максимального внимания с вашей стороны. Прежде всего необходимо следить за тем, что­бы при нажиме клавиш этими пальцами не приходила в движение вся кисть и тем более рука.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.