Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раскрыть понятие хозяйственной операции для целей бухгалтерского учета.






Хозяйственная операция — это свершившийся факт хозяйственной жизни, единичное действие, под­твержденное документом, которое меняет объем или структуру хозяйственных средств или источников их образования.

Хозяйственные опера­ции могут затрагивать только хозяйственные средства, или только источники их образования, или одновременно и хозяйственные средства, и источники.

При определении хозяйственной операции необходимо выделить четыре обязательных момента, которые должны быть отражены в учёте: 1) субъект, 2) объект, 3) время и 4) место. Таким образом, даются ответы на четыре вопроса кто, что, где и когда?

Любой хозяйственной операции предшествует анализ хозяйственной ситуации, которая моделирует характер будущей хозяйственной операции.

В каждой хозяйственной операции потенциально имеется новая будущая хозяйственная операция, поэтому важно проанализировать какие будут в будущем финансово-экономические последствия от совершения данной хозяйственной операции.

При этом все хозяйственные ситуации необходимо анализировать с четырех точек зрения: юридической (правомочность предполагаемых хозяйственных операций и их документальное оформление), бухгалтерской (возможность отражения хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета в соответствующей оценке), налоговой (особенности исчисления налогов и их размер при различных видах хозяйственных операций), экономической (экономическая сущность хозяйственных операций).

Хозяйственная операция вызывает изменения одновременно двух объектов. Изменение одного объекта на определенную величину приводит к изменению другого объекта на эту же величину. Это объясняется диалектической взаимосвязью явлений как в природе, так и экономике: если где-то убывает, то где-то прибывает.

Взаимодействие бухгалтерской службы с работодателем, с кредитными учреждениями, с собственниками организации, с налоговыми органами, с кредиторами и дебиторами, с персоналом организации.

С налоговыми органами организация взаимодействует по следующим направлениям:

1. При регистрации организации и получении выписки из государственного реестра 2. При изменении учредительных документов, 3. Информация о главном бухгалтере 4. О представлении информации о недвижимости организации 5. Регистрация ККМ 6. Получение документов об открытии расчётных счетов и валютного 7. По представлению ФО в соответствии с законом о БУ 8. По представлению налоговой отчётности 9. По представлению информации о численности работников 10. По осуществлению или проведению проверок: 11. По сверке расчётов по налогам.

Взаимодействие бухгалтерской службы с персоналом организации. Организация расчётов по оплате труда: · информация о начисленной з/п по всем основаниям и её отражение в расчётных листах · удержания:

Расчёты с подотчётным лицам: Создаётся приказ по подотчётным лицам, которые имеют право осуществлять от имени предприятия расчёты с другими организациями.

Расчёты с МОЛ: Отвечает за сохранность имущества и содержания в надлежащем порядке.

Расчёты по полученным займам от организаций. Взаимодействие с работниками по взысканию материального ущерба: заявление от работника, исполнительный лист, возмещение ущерба потерь от брака - только если есть акт подписанный работником.

Взаимодействие бухгалтерской службы с собственниками организации

1. В период создания организации: ѕ по формированию УК; ѕ по вопросам организации расчётов, связанных с созданием фирмы; ѕ по получению всех документов из налоговой службы.

2. По формированию УК: ѕ по организации расчётов с собственниками ѕ по ведению реестра акционеров ѕ по учёту собственных акций ѕ по изменению УК 3. Вопрос сохранности собственности 4. По представлению отчётности 5. по начислению дивидендов и их выплате

Взаимодействие бухгалтерской службы с кредитными учреждениями. Это взаимодействие строится в соответствии с договорами, которые заключает данная организация с кредитными учреждениями. В настоящее время кредитными учреждениями являются банки и другие фин.институты (паевые фонды и т.п).

Договоры бывают двух видов: 1. Генеральный - в рамках этого договора заключаются другие договоры на осуществление конкретных операций. 2. На каждый вид услуг заключается конкретный договор, генерального договора нет. Т.е составляются локальные договоры. 3. Договоры на краткосрочные кредиты по видам кредитования 4. Обслуживание в системе клиент - банк: 5. Договор на инкассацию услуг6. Лизинговые операции с банками.7. Сейфинговые услуги

Взаимодействие бухгалтерской службы с работодателем. Бухгалтер представляет всю необходимую информацию для менеджеров в системе управления организацией. Взаимодействует со всеми службами: главного механика, главного энергетика, службы всех производственных подразделений, служба контроля за выпуском продукции, служба гарантийного ремонта, лаборатории - проверка качественного сырья и выпускаемой продукции, все службы отдела маркетинга.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.