Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как мне жить дальше?






 

У каждого из нас только одна жизнь, хотя ино­гда хочется, чтобы их было больше. Д. X. Лоренс сказал: «Если бы только можно было иметь две жизни! В первой мы бы делали ошибки..., а во второй пользовались приобретенным опытом». Но в жизни нет репетиций; мы сразу оказываемся на сцене.

Однако если мы и делали ошибки, с Божьей помо­щью можно удачней прожить оставшуюся жизнь. Апостол Павел говорит нам в Послании к Римлянам (12: 1-2) как это сделать.

 

«Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения ваше­го, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуй­тесь обновлением ума вашего, чтобы вам позна­вать, что есть воля Божия, благая, угодная и совер­шенная».



 

 

«Не сообразуйтесь»

Мы христиане, призваны отличаться от окружающе­го нас мира. Апостол Павел пишет: «Не сообразуй­тесь с веком сим» (он имеет в виду мир, который не принимает Бога). Дж. Б. Филлипс перевел этот стих так: «Не позволяйте окружающему миру втиснуть вас в свои рамки. На нас давят, чтобы заставить нас быть такими, как все. Отличаться от «всех» очень трудно».

Молодой офицер полиции сдавал выпускной экза­мен в Хендонском Полицейском Колледже, который находится в северной части Лондона. Вот один из во­просов, который ему достался:

 

«Вы патрулируете по городу. Вдруг где-то взрывается подземный газопровод. Вы немедленно едете на место происшествия и видите, что в тротуаре образовалась огромная воронка. Неподалеку лежит перевернутый микроавтобус, от него сильно пахнет спиртным. Оба пассажира, мужчина и женщина, получили травмы. В женщине вы узнаете супругу начальника вашего отде­ла, который находится за границей. Останавливается проезжающая мимо машина. Водитель предлагает вам помощь, но вы узнаете в нем преступника, которого сейчас разыскивают, так как он совершил ограбление. Неожиданно из ближайшего дома выбегает человек и кричит, что у его беременной жены из-за сильного ис­пуга начались преждевременные роды. Другой чело­век, которого взрывной волной отбросило в реку, взы­вает о помощи, поскольку он не умеет плавать. Что вы будете делать?» Офицер немного подумал, взял ручку и написал: «Я бы сбросил форму и смешался с толпой».

 

 

Мы можем его понять. Легче сбросить свою христи­анскую форму и сметаться с толпой. Но мы призва­ны оставаться не такими как все, сохраняя свою хри­стианскую сущность, где бы мы ни были, и как бы ни сложились обстоятельства.

Христианин должен быть похожим скорее на ку­колку бабочки, чем на хамелеона. Куколка через ка­кое-то время превращается в прекрасную бабочку. Хамелеон же пресмыкающееся, способное менять цвет и становиться зеленым, желтым, кремовым, каким угодно. Так приспосабливается он к цвету окру­жающей среды. Некоторые христиане тоже любят приспосабливаться к окружению. Они рады быть христианами среди других христиан, но изменяют своим принципам в нехристианской среде. Легенда гласит, что хамелеона как-то положили на клетчатую материю. Он не смог вынести напряжения и лопнул. Так и «христианин-хамелеон» испытывает практически невыносимое напряжение и, в отличие от «хрис­тианина-куколки», ничего не достигает.

Христиане призваны не подстраиваться под окру­жение, а отличаться от него. «Отличаться» не значит «вести себя странно». Мы не призваны носить стран­ную одежду и разговаривать на особом языке. Мы мо­жем быть нормальными людьми! Мало того, отноше­ния с Богом через Иисуса Христа приносят цель­ность в нашу жизнь. Чем больше мы похожи на Иису­са, тем мы нормальнее.

Если мы следуем за Христом, то должны отбросить привычки и дела, которые унижают и нас, и других. Например, мы не должны злословить о людях у них за спиной. Мы не вправе тратить время на жалобы и сплетни. Мы не имеем права поступать по мирским стандартам и принимать нравственные критерии этого мира, например, когда речь идет о сексе. Это может выглядеть непривлекательно, но так должно быть. Чем жаловаться и ворчать, мы можем благода­рить и радоваться. Чем огрызаться, мы можем под­держивать и ободрять людей. Чем жить в нечистоте и распущенности, мы можем являть благословение, которое приходит, когда соблюдаешь заповеди Божьи.

Последний пример - одна из областей, в которых христиане призваны отличаться от мира. Но именно здесь возникают трудности. Мой опыт бесед о хрис­тианской вере показывает, что многих волнует про­блема сексуальных отношений вне брака. Чаще всего меня спрашивают: «Как быть с сексом вне брака? Плохо ли это? Почему это плохо? Где в Библии об этом говорится?»

Божьи стандарты в этом вопросе, как и во всех других, намного выше мирских. Семью придумал Бог. Он же придумал секс. Он не смотрит сверху, как думают многие, и не говорит: «Ну и ну, что же они еще выдумают?» К. С. Льюис пишет, что удовольствие создал Бог, а не дьявол. Библия это подтвержда­ет. Такими нас создал Бог, Он создал наши половые органы так, что они могут приносить удовольствие. Библия воспевает половую близость. В книге Песни Песней мы видим, какую радость она приносит.

Изобретатель секса учит нас, как им пользоваться. В соответствии с Библией, в половые отношения мо­гут вступать один мужчина и одна женщина, которые посвятили себя друг другу на всю жизнь, т.е. создали семью. Христианское учение о семье изложено в Бы­тие 2: 24, на него ссылается Иисус в Евангелии от Марка (10: 7): «Посему оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут одна плоть». Создавая семью два человека оставляют ро­дителей и публично заключают друг с другом согла­шение на всю жизнь. Они «прилепляются» друг к дру­гу - (слово это на иврите буквально означает «при­клеиться») не только физически, биологически, но и эмоционально, психологически, социально и духов­но. Вот что значит стать «одной плотью». Библей­ское учение о семье - самое поразительное и положи­тельное из всех, какие есть. Оно раскрывает перед нами совершенный замысел Бога.

Бог предупреждает о том, что будет, если мы нару­шим установленные Им границы. «Случайного сек­са» не бывает. Каждый половой акт - это, в опреде­ленной мере, «одна плоть» (1 Кор. 6: 13-20). Когда единство нарушается, люди испытывают боль. Если склеить два листа бумаги, а потом оторвать один от другого, можно услышать звук и увидеть, что кусочки каждого листа остались на другом. Точно так же если люди станут одной плотью и потом разойдутся, останутся раны. Мы как бы оставляем вырванные кусочки. Плоды непослушания «стандартам Божьим» мы видим повсюду - разрушенные семьи, разбитые сердца, израненные души детей, венерические бо­лезни, жизнь, превратившаяся в хаос. С другой сто­роны, множество христианских семей, выполняет Божьи стандарты и обретают благословения, пред­назначенные Богом для семьи и секса. Конечно, ни­когда не бывает слишком поздно. Божья любовь через Иисуса Христа может дать прощение, исцелить раны, восстановить разбитую жизнь. Но неизмеримо лучше обойтись без разрушений.

Так не позволим же миру подогнать нас под его мерки. Покажем ему то, что во много раз лучше. Когда сияет свет, людей привлекает сияние.

 

 

«Преобразуйтесь»

Апостол Павел говорит нам: «Преобразуйтесь» (Рим. 12: 2). Другими словами, мы должны быть похо­жими на куколку, которая превращается в прекрас­ную бабочку. Люди иногда боятся перемен. Предста­вим себе, что две гусеницы сидят на листе и смотрят на бабочку. Одна поворачивается к другой и говорит: «Нет уж, не буду летать в такой штуковине!» Так и мы боимся оставить то, что мы уже знаем.

Бог не требует, чтобы мы оставили что-то хоро­шее, но Он хочет, чтобы мы избавились от хлама. По­ка мы не выбросим из жизни мусор, мы не сможем наслаждаться тем, что Бог предназначил для нас. Одна бродяжка, часто подходила к людям из нашей церкви. Она просила денег, а если ей отказывали, ру­галась. Годами ходила она по улицам, таская с собой кучу пластиковых пакетов. Когда она умерла, я про­водил службу на ее похоронах. Я не думал, что кто-то придет, однако увидел несколько хорошо одетых лю­дей. Впоследствии я узнал, что эта женщина получи­ла большое наследство. Ей досталась роскошная квартира, с множеством ценных картин, но она ре­шила жить на улице со своими мешками, полными мусора. Она не смогла изменить образ жизни и не прикоснулась к наследству.

Как христиане, мы унаследовали гораздо больше -все богатства Христа. Чтобы воспользоваться ими, нам надо оставить мусор. Апостол Павел говорит, чтобы мы «ненавидели зло» (стих 9). Именно зло мы и должны оставить.

Последующие стихи (Рим. 12: 9-21) позволят нам увидеть те богатства, которыми нам предстоит насла­диться:

 

«Любовь да будет непритворна; отвращайтесь зла, при­лепляйтесь к добру; будьте братолюбивы друг ко другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреж­дайте; в усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите; утешайтесь надеждою; в скорби будь­те терпеливы, в молитве постоянны; в нуждах святых принимайте участие; ревнуйте о странноприимстве; благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте.

Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими. Будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе; никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром пред всеми человеками. Если возможно с вашей сторо­ны, будьте в мире со всеми людьми.

Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гне­ву Божию. Ибо написано: «Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь». Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напои его: ибо делая сие, ты собе­решь ему на голову горящие уголья. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром».

 

 

Греческое слово «непритворна» означает «без лице­мерия» или буквально - «без игры», «без маски». Отношения между людьми часто очень поверхностны. Мы все надеваем маски, чтобы защитить себя. Несо­мненно, и я так делал до того, как стал христианином (а в известной мере - и после, хотя это и дурно). Говорил по сути вот что: «Я не нравлюсь себе таким, какой я есть, поэтому буду делать вид, что я совсем другой». Если другой человек делает то же самое, то встре­чаются две «маски». По-настоящему они не знают друг друга. Это - прямая противоположность «не­притворной любви». Искренняя любовь означает, что вы сбрасываете маску, рискуя открыть себя. Когда мы знаем, что Бог любит нас такими, какие мы есть, это дает нам возможность снять маски. И вносит в отношения между людьми совершенно новую глубину.

 

Ревность к Господу (стих 11)

Некоторые люди цинично относятся к энтузиазму, но в нем нет ничего плохого. Отношения с Господом приносят радость, восторг, духовный пыл (стих 11). Первоначальное переживание встречи со Христом должно развиваться и не иссякать. Апостол Павел пишет: «В усердии не ослабевайте; духом пламеней­те; Господу служите». Чем дольше мы пробыли хрис­тианами, тем больше в нас рвения. Во всяком случае, так должно быть.

 

Гармоничные взаимоотношения (стихи 13-21)

Апостол Павел призывает христиан ладить друг с другом, быть щедрыми (стих 13), гостеприимными (стих 13), прощающими (стих 14), сострадательны­ми (стих 15) и жить в мире со всеми (стих 18). Это -потрясающая картина Божьей семьи, в которую Он призвал нас, увлекая в атмосферу любви, радости, терпения, верности, щедрости, благословения, лико­вания, смирения и мира, где не добро побеждается злом, а зло побеждается добром. Мы приобретаем много драгоценного, когда выбрасываем мусор.

 

 

«Предоставьте свои тела...»

Здесь необходимо усилие воли. Имея в виду все то, что Бог сделал для нас, Павел заповедует нам, предо­ставить свои тела в жертву живую, святую и угодную Богу (Рим. 12: 1). Бог хочет, чтобы мы полностью пре­доставили Ему себя и всю свою жизнь.

Во-первых, мы предоставляем Богу свое время. Время - наша самая большая драгоценность. Вот ее мы и отдаем. Это не значит, что мы должны все вре­мя молиться или читать Библию. Просто Божьи при­оритеты должны встать на первое место.

Легко переставить наши приоритеты местами, то есть неправильно понять, что важнее. Однажды в газете появилось объявление: «Фермер ищет женщину с трактором для работы, а может - и для женитьбы. Пришлите, пожалуйста, фотографию трактора». Я не думаю, что этот фермер правильно расставил приоритеты. Нашим приоритетом в жизни должны быть взаимоотношения, и на первом месте стоят вза­имоотношения с Богом. Нам надо выделять время, чтобы побыть наедине с Ним. Надо выделять время и на то, чтобы общаться с другими христианами на воскресных и на других собраниях, или на собраниях домашних групп, где мы можем поддерживать и вдох­новлять друг друга.

Во-вторых, нам надо предоставить Господу свои желания и стремления, сказав Ему: «Господи, я дове­ряю их Тебе, я отдаю это все Тебе». Он говорит нам, что стремление искать Его Царства и Его праведности должно стать самым первым и самым главным в нашей жизни. Тогда Он обещает обеспечить все на­ши нужды (Мф. 6: 33). Это не значит, что все наши прежние стремления обязательно исчезнут, но они могут стать второстепенными по отношению к жела­ниям и целям Христа. Нет ничего плохого в стремле­нии к успеху при условии, что нами движет желание искать Его Царства и Его правды и мы готовы ис­пользовать все, что у нас есть, для Его славы.

В-третьих, нам надо предоставить Ему наше иму­щество и деньги. Новый Завет не запрещает иметь частную собственность, зарабатывать деньги, хра­нить их в банке и даже наслаждаться чем-то хоро­шим. А вот действительно он запрещает себялюбиво накапливать деньги, зависеть от материальных цен­ностей, уповать на богатство. То, что, казалось бы, может принести спокойствие и безопасность, на самом деле приводит к непрестанному беспокойству и уводит от Бога (Мф. 7: 9-24). Щедрое даяние - пра­вильный отклик на Божью щедрость к нам и на нуж­ды других людей. К тому же, это лучший способ раз­рушить власть материального.

Далее, нам надо предоставить Ему наши уши (т.е. слух). Мы не должны слушать сплетни, вообще - то, что унижает и нас, и других. Надо настроиться на то, чтобы слышать Бога в молитве, через Библию, через книги, кассеты и т.п. Мы отдаем Ему наши глаза и то, на что мы смотрим. Некоторые вещи, на которые мы смотрим, могут причинить нам вред через зависть, похоть или какой-то другой грех. Другие вещи, наоборот, приводят нас ближе к Богу. Вместо того, чтобы критиковать людей, с которыми мы встреча­емся, надо смотреть на них Божьими глазами и спра­шивать себя: «Как я могу быть благословением для этого человека?»

Надо отдать Ему и свои уста. Апостол Иаков напо­минает о том, какое сильное орудие - язык (Иак. 3: 1-12). Мы можем использовать язык для того, чтобы разрушать, обманывать, проклинать, сплетни­чать или привлекать внимание. Можем пользоваться им и для того, чтобы прославлять Бога и вдохнов­лять других. Далее, мы отдаем Ему наши руки. Мы можем использовать руки для того, чтобы хватать все подряд или для того, чтобы служить другим людям. Наконец, мы подчиняем Ему нашу сексуальность. Мы можем использовать ее для нашего собственного удовлетворения или для удовлетворения и удовольст­вия жены (мужа).

Мы не можем делать все, что нам заблагорассудится. Апостол Павел говорит: «Предоставьте свои тела» - значит, нужно предоставить всего себя. Порази­тельный парадокс заключается в том, что когда мы отдаем Ему все, мы обретаем настоящую свободу. Жить для себя - это рабство; но в служении Богу есть совершенная свобода.

 

 

«...в жертву живую»

Чтобы сделать все это, нужно заплатить определен­ную цену и, возможно, принести определенные жерт­вы. Как сказал богослов Уильям Барклай, «Иисус при­шел не для того, чтобы сделать жизнь легкой, а для того, чтобы сделать человека великим». Мы должны иметь желание идти Божьим путем, а не своим. Нам нужно быть готовыми оставить все неправильное в нашей жизни и поставить все на свои места. И мы должны быть готовы поднять Его знамя в мире, кото­рый может противостоять вере во Христа.

Во многих странах быть христианином - значит подвергаться физическим гонениям. В этом веке за веру погибло больше христиан, чем когда-либо рань­ше. Многие сидят в тюрьме и подвергаются пыткам. Мы, в свободной стране, наделены привилегией жить в обществе, где христиан не преследуют. Кри­тика и издевательства, которые мы можем услышать, не идут ни в какое сравнение с теми страданиями, ко­торые испытывала ранняя церковь, и с теми гонениями, которым подвергается сегодняшняя церковь в некоторых частях мира.

И все же, наша вера может потребовать от нас оп­ределенных жертв. Например, у меня есть друг, который лишился наследства, когда его родители узнали, что он стал христианином. Я знаю одну супружескую пару, в которой муж и жена продали свой дом. Став христианами, они решили, что должны сказать пра­вительственной налоговой инспекции, что уже много лет они не были вполне честны при уплате налогов.

У меня был близкий друг, который жил со своей подругой до того, как он стал христианином. Услы­шав о вере во Христа, он понял, что это нужно изме­нить, если он хочет возложить упование на Христа. Несколько месяцев он боролся. В конце концов и он, и его подруга стали христианами и решили, что пере­станут спать вместе. По разным причинам они не мог­ли пожениться еще два с половиной года. Для них это было жертвой, хотя сами они так не считали. Бог обильно благословил их, и теперь они живут в счастливом браке и имеют четверых прекрасных детей. Но было время, когда им пришлось немало заплатить.

 

 

«Его воля, благая, угодная и совершенная»

Бог любит нас и хочет для нас самого лучшего. Он хо­чет, чтобы мы доверили свою жизнь Ему и познавали «...что есть воля Божья, благая, угодная и совершен­ная» (Рим. 12: 2).

Иногда я думаю, что самое главное дело дьявола -внушать людям ложное представление о Боге. Слово «сатана» на иврите значит «клеветник». Он клевещет на Бога, пытаясь убедить людей, что Ему не надо до­верять. Он пытается убедить нас, что Бог все запре­щает и хочет сломать нашу жизнь.

Часто мы верим этой лжи. Мы думаем, что если мы доверимся нашему небесному Отцу, Он отнимет у нас все радости. Попробуйте представить себе тако­го земного отца. Предположим, один из моих сыно­вей подходит ко мне и говорит: «Папа, я хочу сегодняшний день отдать тебе и провести его так, как ты хочешь». Конечно, я не отвечу: «Ага, этого-то я и ждал! Закройся в шкафу и сиди там весь день».

Нелепо думать, что Бог будет обращаться с нами хуже, чем земной отец. Он любит нас больше, чем любой земной отец может любить своего ребенка, и хочет для нас самого лучшего. Его воля блага. Он хочет самого лучшего для нас (как и любой земной отец). Его воля угодна - она приятна Ему и, в конеч­ном счете, всегда приятна нам. Его воля совершенна -мы никогда не сможем придумать что-то лучше.

К сожалению, люди считают, что смогут улучшить свою жизнь сами. Они думают: «Я смогу сделать это немного лучше Бога. Бог как-то недосягаем. Он идет не совсем в ногу с современным миром и не вполне понимает, что нам сейчас нравится. Я думаю, лучше самому распоряжаться своей жизнью и держаться от Него подальше». Но мы никогда не сможем сделать что-то лучше Бога, и, решая все сами, порой делаем из своей жизни полный кавардак.

Одному из моих сыновей задали домашнее задание по истории - написать объявление для Римского невольничьего рынка. Это был большой школьный проект, над которым работал весь класс. Сам он про­вел все выходные, выполняя свою часть работы. Когда он окончил рисунки и вписал все нужные слова, он решил, что объявление должно -выглядеть так, будто ему 2000 лет. В школе ему сказали, что это мож­но сделать, подержав бумагу над огнем, чтобы она приобрела коричневый оттенок, который и придаст ей нужный вид. Это не очень легко для девятилетне­го ребенка, поэтому моя жена несколько раз предла­гала ему помощь, но так и не смогла его убедить. Он настоял на том, что должен сделать все сам. Он сжег свою работу дотла, получив только пепел, слезы и задетую гордость.

Некоторые люди настаивают на том, чтобы самим управлять своей жизнью. Они не хотят никакой по­мощи, не желают доверять Богу, и часто это кончается слезами. Но Бог дает нам еще один шанс. Мой сын снова нарисовал свой плакат и на этот раз доверил маме подержать его над огнем. Если мы доверим Бо­гу свою жизнь, Он покажет нам, в чем Его воля - бла­гая, угодная и совершенная.

 

 

«Милостью Божьей»

Те небольшие жертвы, которых Господь просит от нас, не идут ни в какое сравнение с той Жертвой, Ко­торую Он за нас принес. С.Т. Стад, капитан сборной Англии по крикету, живший в девятнадцатом столе­тии, отдал и состояние, и комфортабельную жизнь (и сам крикет), чтобы служить Богу в христианской миссии далеко, в Китае. Однажды он сказал: «Если Иисус Христос, Бог, умер за меня, то нет ничего тако­го, что мне слишком трудно сделать для Него». Стад смотрел на Иисуса. Автор послания к Евреям призы­вает нас с терпением «...проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя ве­ры, Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему ра­дости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия». (Евр. 12: 1-2).

Когда мы смотрим на Иисуса, Единственного Сы­на Божьего, Который «претерпел крест», мы видим, как велика Божья любовь к нам. Просто глупо не до­верять Ему. Если Он так сильно любит нас, мы можем быть уверены, что Он не лишит нас никакого блага. Апостол Павел писал: «Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не да­рует нам и всего?» (Рим. 8: 32). Жить христианской жизнью, нас побуждает любовь Отца. Наши пример -жизнь Сына. Средство, которое дает нам способ­ность так жить - сила Духа Святого.

Как же велик наш Бог, и какая это привилегия - жить в общении с Ним, быть любимым Им и служить Ему всей своей жизнью! Это самый лучший, самый достойный, самый удовлетворяющий и осмыслен­ный способ прожить свою жизнь. Поистине, именно в Нем мы находим ответы на великие вопросы.

 


* Детерминизм - философское учение о том, что все события, включая наши поступки, определяются причинами, независимыми от человеческой воли. (Прим. пер.)

* Здесь и далее цитаты К.С. Льюиса даны по изданию: К.С. Льюис, Собрание сочинений, М., Фонд им. Александра Меня, 1989-2000

* Здесь и далее цитаты К.С. Льюиса даны по изданию: К.С. Льюис, Собрание сочинений, М., Фонд им. Александра Меня, 1989-2000

 

* Здесь и далее цитаты К.С. Льюисаданы по изданию: К.С. Льюис, Собрание сочинений, М., Фондим. Александра Меня, 1989-2000






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.