Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Святой храм






Новый Завет говорит только об одном церковном здании - о том, которое состоит из людей. Павел говорит, что христиане - это жилище, в котором Сам Бог живет Духом Святым (Еф. 2: 22). Важнейший, краеугольный камень этого здания - Сам Иисус. Он основал церковь, и благодаря Ему она созидается. Основание - это «апостолы и пророки», результат -святой храм, построенный из «живых камней».

В Ветхом Завете центром поклонения была ски­ния, а позднее - храм. Люди приходили туда, чтобы встретиться с Богом. Временами Его присутствие на­полняло храм (3 Цар. 8: 11) и особенно Святое Свя­тых. Доступ в Его присутствие был строго ограничен (см. Евр. 9).

Через Свою смерть на кресте Иисус открыл до­ступ к Отцу для всех верующих на все времена. Его присутствие больше не ограничено стенами храма; благодаря Его Духу, Он - со всеми верующими. Его присутствие особенно проявляется тогда, когда хри­стиане собираются вместе (Мф. 18: 20). Его новый храм - это церковь, жилище, в котором Сам Бог жи­вет Духом Святым.

По условию Старого завета (до Иисуса) доступ к Отцу осуществлялся через священника (по-гречески «хиериус», см. Евр. 4: 14), который приносил жертвы за верующих. Иисус, который теперь наш великий Первосвященник, принес за нас совершенную жерт­ву, Свою собственную жизнь. Больше нет необходи­мости в жертвах и в священниках. В Новом Завете слово «хиериус» встречается еще только один раз - в Первом Послании Петра (2: 9), где оно используется для того, чтобы назвать всех христиан «царствен­ным священством». Реформаторы называли это «свя­щенством для всех верующих». Все христиане - свя­щенники в том смысле, что все они имеют доступ к Богу. Они могут представлять людей Богу, когда мо­лятся за них, и все они представляют Бога людям, так как живут в этом мире.

Слово «священник» имеет еще одно значение. Ан­глийское слово «пресвитер» (греч. «пресбютерос»), ко­торое значит «старейшина», превратилось в «preost» на староанглийском, отсюда английское «priest». Священник в этом смысле - уже не тот, кто приносил жертву в Ветхом Завете, а тот, кто руководит в церк­ви. Такие священники существуют и сегодня. Каж­дый христианин - священник (в первом значении), а каждый священник (во втором значении) - такой же христианин, как и все, потому что он, как и все хрис­тиане - часть народа Божьего.

Сегодня больше нет нужды в священниках, прино­сящих жертву, потому что нет нужды в других жерт­вах, кроме той, которую принес Иисус. Он «однаж­ды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею» (Евр. 9: 26). Нам не нужно прино­сить дополнительных жертв за наши грехи, тем бо­лее, что мы и не можем. Скорее мы нуждаемся в по­стоянном напоминании о Его жертве за нас. В служении Святого Причастия, которое иногда называют Вечерей Господней, или Евхаристией, мы вспомина­ем Его жертву с благодарением и участвуем в благах, которая она дает.

Принимая хлеб и вино, мы как бы смотрим в четы­рех направлениях:

 

Мы оглядываемся назад с благодарностью

Хлеб и вино напоминают нам об истерзанном Теле Иисуса Христа и крови, пролитой Им на кресте. Ког­да мы принимаем Причастие, мы оглядываемся на крест Иисуса с благодарностью за то, что Он умер за нас, потому что грехи наши могут быть прощены и наша вина с нас снята (Мф. 26: 26-28).

 

Мы смотрим вперед с ожиданием

Иисус мог оставить нам другой способ вспоминать Его смерть, но Он избрал трапезу. Едою часто отме­чают великие события. Однажды на небесах мы бу­дем на «брачном пиру» в вечности праздновать брак Агнца - Иисуса Христа (Откр. 19: 9). Хлеб и вино -предвкушение этого (Лк. 22: 16; 1 Кор. 11: 26).

 

Мы смотрим на христианскую семью, окружающую нас Когда мы пьем из одной чаши и едим от одного хле­ба, это символизирует наше единство во Христе. «Один хлеб, и мы многие - одно тело; ибо все прича­щаемся от одного хлеба» (1 Кор. 10: 17). Вот почему мы не принимаем хлеб и вино в одиночку. Совмест­ная еда и питье, призваны не только напоминать нам о единстве, но и укреплять наше единство, когда мы смотрим на наших братьев и сестер, на каждого, за кого умер Христос.

 

Мы смотрим вверх с надеждой

Хлеб и вино символизируют тело и кровь Иисуса. Иисус обещал быть с нами Своим Духом после смер­ти, особенно - там, где собираются христиане: «...Там, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18: 20). Поэтому, когда мы при­нимаем причастие, мы смотрим с надеждой вверх, на Иисуса. Мы обнаружили на своем опыте, что в это время иногда происходят обращения и исцеления и ощущается могущественное присутствие Христа.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.