Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тело Христа. Павел преследовал христианскую церковь






Павел преследовал христианскую церковь. По до­роге в Дамаск он встретил Иисуса Христа. Иисус спросил его: «Савл, Савл! что ты гонишь Меня?» (Деян. 9: 4), До этого Павел никогда с Ним не встре­чался, и должен был признать, что, подвергая гоне­ниям христиан, преследовал Самого Иисуса. Весьма вероятно, благодаря именно этой встрече Павел осо­знал, что церковь на самом деле тело" Христово. «Он назвал церковь Христом», - написал реформатор XVI века Кальвин. Мы, христиане, представляем Христа этому миру, как поется в старом гимне:

 

 

У Него нет рук, кроме наших, чтобы выполнить Его дело; У Него нет ног, кроме наших, чтоб вести людей Его дорогой; У Него нет уст, кроме наших, чтобы сказать, что Он за нас умер; Кто поможет Ему кроме нас, Приведет к Нему людей?

 

 

Павел развивает эту аналогию в 12 главе 1-го Посла­ния Коринфянам. Тело - это единое целое (стих 12), но это единство не означает однообразие.

 

 

«Мы, «члены друг другу», становимся разными, как ру­ка и ухо. Вот почему мирские люди так единообразны в сравнении с невероятным единообразием святых. Послушание - путь к свободе, смирение - путь к радости, единение - путь к обретению лица».

 

 

Членов много, и у всех «различные дары» и «различ­ные служения» (стихи 4-6).

Как же мы должны относиться к другим частям те­ла Христа?

Павел рассматривает две неверные позиции. Во-первых, он говорит о тех, кто чувствует себя бес­полезным и считает, что ему нечего предложить дру­гим. Например, нога может чувствовать, что беспо­лезна по сравнению с рукой или ухо - по сравнению с глазом (стихи 14-19). Иоанн Златоуст, который про­поведовал в IV столетии, был прав, когда сказал: «Мы склонны к зависти».

В церкви, глядя на окружающих, нетрудно почув­ствовать себя бесполезным и никому не нужным. В итоге мы ничего не делаем. Но на самом деле мы все необходимы. Бог дал дары «каждому» (стих 7). Сло­во «каждый» проходит через всю двенадцатую главу 1-го послания Коринфянам. Каждый человек имеет как минимум один дар, который абсолютно необходим для правильной работы всего тела Христа. Пока каждый из нас не будет исполнять ту роль, которую ему предназначил Бог, церковь не сможет действо­вать как должно. В следующих стихах (21-25) Павел обращается к тем, кто чувствует себя выше окружаю­щих и говорит: «Я в тебе не нуждаюсь!» Он указыва­ет, что такая позиция тоже неверна. Тело, у которого нет ног, действует хуже, чем могло бы (стих 21). Те ча­сти тела, которые не видны, часто гораздо важнее, чем те, которые на виду.

Правильная позиция - признавать, что все мы одинаково важны. Мы все члены одной команды, и каждый член влияет на всю команду в целом. Платон говорит, что «я» - это индивидуальность, которая да­ет единство всему телу. Мы не скажем: «У моей голо­вы боль». Мы говорим: «У меня болит голова». Так же обстоит дело и в теле Христа. «Страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены» (стих 26).

Каждый христианин - часть церкви. Однажды к Джону Уимберу обратился член его церкви, который встретил нуждающегося человека. После воскресно­го служения он рассказал Уимберу о своем разочаро­вании, ему никак не удавалось найти помощь для это­го человека. «Тот человек - говорил он - нуждался в жилье, пище и поддержке, пока твердо не встанет на ноги и не найдет работу. Я пытался дозвониться в церковный офис, но никто не захотел встретиться со мной. В конце концов все кончилось тем, что я пред­ложил ему пожить у меня неделю. Не кажется ли вам, что церковь должна заботиться о таких людях?» Чуть подумав, Джон Уимбер ответил: «Кажется, что церковь именно так и поступила».

Как мы видели в восьмой главе, проблема церкви в том, что на протяжении многих лет все наше вни­мание было сосредоточено вокруг кафедры или во­круг алтаря (в зависимости от наших разнообразных традиций). Но в обоих случаях доминирующую роль играл служитель или священник. Говоря о заметном росте пятидесятнических церквей в Южной Амери­ке, Майкл Грин заметил: «Тут много причин, а глав­ная - та, что в этой церкви служители - все члены».

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.