Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Задания к работе
Используя программу ASNIRS, получите индивидуальное задание. Составьте блок-схемы к задачам, напишите программы на языке Pascal, реализуйте их на ЭВМ, оформите отчет о выполненной работе.
Контрольные вопросы
1 Какие типы данных используются в Паскале? 2 Какие операторы цикла используются в Паскале? 3 Как описываются массивы? 4 Запишите следующие числа по правилам записи чисел в языке Паскаль: 1) 0, 00237∙ 105; 6) 257; 2) -125, 87; 7) 200 000; 3) +79; 8) 0, 1; 4) 87∙ 1010; 9) 0, 4∙ 10-5; 5) 103; 10) -10-10. 5 Какое значение получит переменная Z в результате выполнения следующего оператора присваивания? z: =-a*b/c*a/b*c; если a=1, 2; b=10; c=4. 6 Опишите переменные действительного типа z, g и переменные целого типа h, k, l. 7 Найдите ошибки в записи операторов присваивания, исходя из следующего описания: var i, k: integer; x, y: real; b1: boolean; 1) x: =i mod (i+y); 2) 2: =sin(x*y)/k; 3) b1: =(i+k)/2; 8 В каких случаях ставятся операторные скобки?. Приведите примеры. 9 Напишите оператор вывода, в результате выполнения которого будет получено значение функции, равное 12.56 при значении аргумента -6. 10 Чему равно булевское значение a: =b> g, если b=5, 7; g=-8, 6? 11 Чему равно значение s? i: =15; s: =0; for k: =1 to i do f: =2; s: =s+f; 12 Чем отличаются циклы FOR, WHILE и REPEAT? 13 Найдите ошибки: const x: =7; var b.real; k=6: integer; x: integer; 14 Что такое " размерность массива"? 15 Массив должен быть описан до его первого использования. Почему? 16 Как создать тип пользователя? Приведите примеры. 17 Как можно ввести массив X(25)? 18 Как вывести этот же массив в строчку? 19 Как определить кратно ли число x[i] трем?
20 Найдите и объясните ошибки 1) var x: array(1..5) real; 2) program g; var x: array[1..10] of real; begin for i: =1 to 10 do begin read(x[i]); if x[i] mod 2: = 0 then writeln('число четно'); else writeln('число не четно'); end end. 21 Как определить, является ли элемент массива x[i] нечетным? 22 Как определить принадлежность элемента массива интервалу [-2, 4]? 23 Что такое матрица? 24 Как изменяются индексы матрицы? 25 Как вводится матрица? 26 Как обратиться к элементу матрицы? 27 Как обрабатывать последовательно все элементы матрицы? 28 Организуйте построчный перебор элементов матрицы. 29 Организуйте перебор элементов матрицы по столбцам. 30 Как определить, лежит ли элемент на главной диагонали? А на побочной? 31 Как поменять два столбца местами? 32 Как описать размер матрицы?
Расчетно-графическая работа № 2
Цель работы: выработать практические навыки в составлении алгоритмов, написании и отладке программ с использованием процедур и функций, символьных и строковых данных, с комбинированными, файловыми типами данных, множествами.
Общие сведения
|