Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Друзья-министры






Одна из традиций Рот­шильдов состоит в том, чтобы привлекать ксебе людей, обещающих стать историческими личностями. И в этом у них тоже проявляется удивительное чутье. На­пример, с французским филиалом были связаны: ЛеонСэй, неоднократно занимавший пост мини­стра Финансов между 1872 и 1896 гг. Рене Майе, министр фи­нансов и президент Со­вета при Четвертой Рес­публике и, наконец, са­мый влиятельный из всех, Жорж Помпиду.

• «Придворный еврей»

Достижение этой, в обшем-то весьма скромной должности, было для Амшеля лишь первой ступе-

Мейер Амишель Ротшильд.

Благодаря его гению, семейство Ротшильдов стало < мультинациональ-вым».

(Литография Фуркемена. Национальная Библиоте­ка, Париж).

нью к замышляемому им восхождению. И через пятнадцать. лет, благодаря ловкости, интригам и, надо признать, оказанным двору услугам, он стал самым доверенным лицом Его Высочества и полу­чил пост, столь важный для его амбиций-при­дворного банкира.

Используя эту должность, он заложил основу своей будущей империи. Распоряжение такой боль­шой массой денег-Вильгельм был одним из са­мых богатых принцев того времени-позволило ему помимо своих прямых обязанностей устроить и два дела в собственных интересах. Во-первых, он создал по всей Европе сеть преданных лично ему агентов. Во-вторых, используя доверенные ему ка­питалы, играл на бирже, но только ради своей выго­ды, что было уже не столь безупречно в нравствен­ном отношении.

• Первая гениальная идея

Как бы то ни было, но принц оставался доволен. Он мало что понимал в финансах, и его вполне устраивали услуги человека, досконально в них

разбирающегося. Впервые Амшель с блеском пока­зал свои способности во время Американской вой­ны за независимость. Главным источником доходов такого маленького государства как Гессен-Касселъ была продажа рекрутов. Вильгельм в большом числе поставлял их британской короне, но уже от­чаялся долучить за это плату, поскольку блокада сделала невозможным перевод фондов. Как раз в то время Ротшильды через посредников покупали в Америке шерсть и ситец, намереваясь впоследствии сбыть их на европейском рынке. И Амшель при­думал такую комбинацию, которая устраивала одновременно и его самого, и принца.

Он поехал в Лондон, оплатил там купленные им ткани векселями должников Вильгельма, после чего вернулся во Франкфурт, получил за них талеры и, конечно, взял себе хорошую комиссию. Столь удач­ное дело так понравилось ландграфу, что он не­сколько раз просил Ротшильда повторить его и К тому же убедил своего сюзерена, герцога Карла Ав­густа, последовать этому примеру. Такая система, устранявшая риск перевозки денег, позволила Рот­шильду в течение двадцати лет пользоваться подоб­ным двойным дисконтом и извлечь немалые выгоды из войн, затоплявших кровью всю Европу.

Мвйер Амшель и жен­щины

«Поскольку мои дочери, зятья и их наследники не имеют прав ни на какую часть фирмы АтзсЬе! НойвсЬМй и по1 Зоппе {«Амшель ротшильд и Сыновья») я никогда не прощу им, если в нару­шение моей отеческой воли они осмелятся бес­покоить моих сыновей в их делах». Это столь ка­тегорично выраженное желание основателя ди­настии скрупулезно со­блюдалось его потомка­ми. Для дочерей единст­венным способом полу­чить кусок пирога оста­вался брак с кузенами. Отсюда возникла чуть ли не система эндогамных союзов. После Амшеля половина браков в се­мье Ротшильдов заклю­чалась между кузинами и кузенами.

• Вторая гениальная идея

«Гутеле, дорогая, ты непременно должна родить мне сына». Как жена, Гутеле Шнаппер превосходила все, о чем Амщель мог только мечтать. Она была богата, аккуратна, экономна и старалась угадать ма­лейшее желание своего любимого мужа с не мень­шим рвением, чем относилась к соблюдению суббо­ты. Ни секунды не сомневаясь, что участвует в осу­ществлении его великих замыслов, она тут же при­нялась за дело и в рекордный срок произвела на свет десять великолепных детей - половину муж­ского и половину женского пола. При рождении каждой девочки Амщель надувал губы. Они для него ничего не значили. Но если, к счастью, появ­лялся мальчик, отец буквально прыгал от радости, поднимал на ноги весь квартал, оглашал гетто ра­достными криками и бегал по всем синагогам горо­да сообщить радостную весть и воздать хвалу Все­вышнему. По прошествии недолгого времени его охватывала дрожь от нетерпения увидеть своих хе­рувимчиков достаточно подросшими, чтобы они

могли начать под его ферулой обучение торговле и банковскому делу. Наконец, приходил срок, и он посвящал их в тайны денежного курса, биржи, эко­номии, учета векселей, пошлин, обмена денег. Учил, как зарабатывать золотые кружочки, с терпением перигорского крестьянина, натаскивающего свою собаку на трюфеля.

• чМультинациональное* семейство

Наконец, когда пятеро его сыновей были достаточ­но подготовлены, чтобы помогать ему в делах, он решил приступить к исполнению своего главного проекта Давно уже созревшая идея отличалась про­стотой, а неустойчивое политическое положение только способствовало ее осуществлению. Разре­шив посредством простой игры подписей проблему гессенских рекрутов для Англии, Амшель занялся устройством во всех больших столицах Европы не­обходимых ему филиалов с системой двойного дис­конта и со своей особенной специализацией.

Для этого были созданы пять банков, и во главе каждого поставлен один из его сыновей. Старший, тоже Амшель, или Ансельм, остался во Франкфурте координировать деятельность этой малой диаспоры, А младшие получили в удел по одной из главных столиц Европы, где им и предстояло обосновывать­ся. Старый Амшель отправил Соломона в Вену, На­тана в Лондон, Джемса в Париж, а Карлману, или Карлу, досталось Неаполитанское королевство.

Формально независимые друг от друга, они тем не менее, были связаны священными узами крови и имели общую курьерскую службу, которая позволя­ла им обмениваться известиями о всех политичес­ких событиях чуть ли не раньше, чем эти события происходили на самом деле. Скаковые лошади, мальпосты, эстафеты и даже почтовые голуби по­стоянно передвигались по земле и небу, чтобы до­ставить Ротшильдам таинственные закодированные сообщения на иврите и идише, которые позволяли им прежде всех других узнавать о любых биржевых перипетиях.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.