Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рецепты. «Капитал ~ это труд-(Альфонс дв Яош/илвд}-*Добиться богатства, процветать, защищать себя-






«Капитал ~ это труд- (Альфонс дв Яош/илвд}-*Добиться богатства, процветать, защищать себя-. Так определил деятельность своего се­мейства нынешний гла­ва французского филиа­ла барон Ги Ротшильд.

* Конторка старьевщика

Хотя новый дом Амшеля оказался лучше всех прежних, но с виду он представлял собой самую за­урядную лавку подержанной одежды. Чтобы по­нять, как идут дела, надо было проникнуть в кон­торку-мрачную и безмолвную комнатушку, свя­тая святых, прятавшуюся среди коридоров, где хо­зяин, словно мышь в швейцарском сыре, предавался

*«У красного щита» (ней.)

одновременно и своему занятию менялы, и любимо­му времяпровождению-нумизматике.

Для большинства деловых людей любое увлече­ние подобно содержанкам-повод для расходов, от которых лучше всего воздержаться. Но Амшель не походил на других, и его любовь к старым медалям и вышедшим из оборота монетам как раз и послу­жила трамплином к богатству. Случилось так, что принц Вильгельм, ландграф Гессен-Кассельский, в чьем подданстве состоял Амшель Ротшильд, также был страстным нумизматом. И мелкий еврейский меняла нашел здесь уникальную возможность вы­рваться из серости гетто и проникнуть в позолочен­ные стены княжеского дворца. Он представил Его Светлейшему Высочеству свою драгоценную кол­лекцию и после тысячи ужимок согласился усту­пить несколько монет, величайшей редкостью кото­рых он только что похвалялся. С этого дня перед ним широко открылись ворота дворца, и Амшель регулярно появлялся там, чтобы показать новые приобретения, одно ценнее другого, и дело всегда заканчивалось тем, что он как бы в ущерб себе уступал их, каждый раз сопровождая это новы­ми и все более шумными выходками.

Наконец, сочтя, что сделано уже достаточно, Ам­шель решил получить проценты с этих дорогостоя­щих вложений. Он испросил у принца Вильгельма аудиенцию, на которой весь красный от смущения с какими-то акробатическими курбетами пробормо­тал: «Я имею величайшую честь умолять Ваше Ве­личество снизойти к просьбе Вашего ничтожней­шего слуги и назначить его на высокую должность поставщика Его Высочайшей Княжеской Светлос­ти...» Смущение просителя вызвало улыбку ланд­графа, и он согласился, поскольку отнюдь не хотел терять человека, имевшего столь похвальную при­вычку продавать ему редчайшие монеты за четверть цены. На следующий день, 21 сентября 1769 г., наш старьевщик-нумизмат, широко улыбаясь, прибивал тяжелым молотком на свой дом большую вывеску с гессен-кассельским гербом, где крупными буквами, на зависть единоверцам и к вящему антисемитизму всего прочего населения, было написано: «Мейер Амщель Ротшильд. Поставщик Двора».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.