Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Письмо академика И. П. Павлова к молодежи






Молодежь Республики Казахстан

Казахстан – страна молодежная, т.к. согласно итогам последней переписи населения, в РК проживает более трех миллионов граждан в возрасте от 16 до 29 лет. Типичный облик молодого казахстанца не укладывается в привычные рамки о преуспевающем молодом бизнесмене или студенте-отличнике, он гораздо шире.

Молодежь на сегодня составляет 40% работоспособного населения страны, а в сельской местности хоть как-то определиться, найти себя удается далеко немногим. Главной проблемой молодых казахстанцев является трудоустройство. Общее число безработных в Казахстане на конец 2003 года достигло 1, 5 млн. человек.

Другая проблема – образование. Возросло число профессиональных школ, лицеев, колледжей, вузов. Ежегодно около 70-90 тысяч выпускников школ не имеют возможности продолжить профессиональное обучение, более половины из них пополняют ряды многотысячной армии безработных. Многие молодые люди имеют для поступления достаточный багаж знаний, но плата за обучение такова, что большинство из них не может заплатить.

В республике начата серьезная работа по совершенствованию молодежной политики, созданию условий для улучшения социальной поддержки молодого поколения. Самым главным событием в этой сфере стало проведение II Конгресса молодежи Казахстана. Один из важнейших вопросов, за скорейшее решение которого ратует молодежь – это необходимость принятия нового закона о молодежной политике.

Молодежь начала проявлять более высокий интерес к участию в политической жизни государства. Молодежь является наиболее активной частью общества. Энергии у молодых хоть отбавляй. Но очень важно, чтобы эта энергия направлялась в нужное русло.

Какими же должны быть конкретные направления работы с молодежью?

В первую очередь молодежь нужно ориентировать на получение качественного образования, высокой трудовой квалификации; приобщать к здоровому образу жизни, противостоять распространению среди молодых наркомании и алкоголизма; воспитывать в молодых деловые качества, активнее вовлекать их в трудовые отношения; создавать условия для того чтобы они могли зарабатывать себе на жизнь, стремиться к моральному и духовному совершенствованию.

Письмо академика И. П. Павлова к молодежи

Что бы я хотел пожелать молодежи моей Родины, посвятившей себя науке?

Прежде всего – последовательности. Об этом важнейшем условии плодотворной научной работы я никогда не смогу говорить без волнения. Последовательность, последовательность и последовательность. С самого начала своей работы приучите себя к строгой последовательности в накоплении знаний.

Изучите азы науки, прежде чем пытаться взойти на ее вершины. Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущего. Никогда не пытайтесь прикрыть недостатки своих знаний, хотя бы и смелыми догадками и гипотезами.

Приучите себя к сдержанности и терпению. Научитесь делать черную работу в науке. Изучайте, сопоставляйте, накапливайте факты.

Как ни совершенно крыло птицы, оно никогда бы не смогло поднять ее ввысь, не опираясь на воздух. Факты – это воздух ученого. Не превращайтесь в архивариусов фактов. Пытайтесь проникнуть в тайну их возникновения. Настойчиво ищите законы, ими управляющие.

Второе – это скромность. Никогда не думайте, что вы уже все знаете. И как бы высоко ни оценивали вас, всегда имейте мужество сказать себе: я невежда.

Не давайте гордыне овладеть вами. Из-за нее вы будете упорствовать там, где нужно согласиться, из-за нее вы откажитесь от полезного совета и дружеской помощи, из-за нее вы утратите меру объективности.

В том коллективе, которым мне приходится руководить, все делает атмосфера. Мы все впряжены в одно общее дело, и каждый двигает его по мере своих сил и возможности. У нас часто не разберешь, что «мое», а что «твое», но от этого наше общее дело только выигрывает.

Третье – это страсть. Помните, что наука требует от человека всей его жизни. И если бы у вас было две жизни, то и их бы не хватило вам. Большого напряжения и великой страсти требует наука от человека. Будьте страстны в вашей работе и в ваших исканиях. Наша Родина открывает большие просторы перед учеными, и нужно отдать должное – науку щедро вводят в жизнь в нашей стране. До последней степени щедро. Что же говорить о положении молодого ученого у нас? Здесь все ясно и так. Ему много дается, но с него много и спрашивается. И для молодежи, как и для нас, вопрос чести – оправдать те большие надежды, которые возлагает на науку наша Родина.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.