Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбор названия, эмблемы отряда, возможно, песни, девиза.






Конечно, это сложно сделать с ходу, поэтому заранее может быть проведен конкурс среди микрогрупп (это может быть их первым общим делом). К выбору названия, девиза, эмблемы нужно подходить очень требовательно: они должны соответствовать друг другу и тем целям, которые ставит перед собой ваш отряд (с этой точки зрения название «Мечтатели» вряд ли можно назвать удачным).

7. Торжественная часть. Вожатый подводит итог разговора. Можно вручить записные книжки или другие нужные для ребят сувениры, повторить торжественный ритуал.

Анализ сбора вожатыми.

Анализ проводится вожатыми после сбора, они отмечают, как отряд принимал участие в ходе сбора, активность каждого, выполнение поставленных целей и задач.



Примерный план анализа

Что дает сбор?

1. Личности:

а) дает возможность утвердить себя в коллективе;

б) помогает ориентироваться в окружающей жизни, самому принимать в ней участие;

в) оказывает эмоциональное воздействие;

г) учит выслушивать мнение других и считаться с ним.

2. Коллективу:

а) намечает перспективы развития коллектива, участие отряда в жизни лагеря;

б) сплачивает коллектив.

3. Педагогу:

а) помогает увидеть взаимоотношения между ребятами;

б) помогает увидеть реальные результаты своей работы;

в) помогает зафиксировать рост отряда в сравнении с первыми днями смены, с огоньком знакомств.

 

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СБОРА

«ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОТРЯДА И ДЕЛ ЛАГЕРЯ»

Цели сбора:

– организация деятельностного общения ребят в отряде для их свободного самоопределения в выборе различных видов деятельности;

– цианирование деятельности в отряде.

Задачи:

– диагностика участников сбора для понимания мотивов участия в деятельности отряда и лагеря;

– организация обмена информацией;

– обучение формам общения, для их дальнейшего применения.

 

1. Задача первого этапа сбора – вывести ребят на размышления о том «Что такое человек?», «Чем он отличается от других существ?», «Что такое гармонично развитый человек?». В итоге на стенде появляются сферы развития человека.

2. Вывод ребят на осознание того, что развитие человека происходит прежде всего самостоятельно.

– Как происходит развитие человека?

– Кто может развивать каждого из нас как личность, как человека?

– Кто будет делать все то, что мы сейчас с вами запланируем?

В итоге решаем, что все дела делаем самостоятельно с помощью консультантов-вожатых.

3. Организация общения. Используется форма «Вертушка общения». За каждым столом обсуждается свое направление развития человека и определяются дела, которые могут в этом помочь. Время на обсуждение – 5 минут. В итоге появляются листы с предлагаемыми делами в том или ином направлении как для отряда, так и для лагеря. Затем группы собираются за свои столы, подводят итоги и предлагают на обсуждение отряда самые интересные дела.

4. Выбор ребятами 1–2 дел в каждом направлении, примерное определение сроков проведения, формы подготовки.

5 Формирование творческих групп по подготовке выбранных дел, распределение ответственности.

Возможные направления:

– спорт, здоровье, туризм;

– интеллект;

– творчество;

– ералаш (досуг, развлечение).

 

КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Коллективное планирование – творческая организаторская деятельность, которую можно рассматривать, с одной стороны, как составляющую процесса деятельности отряда в смене, с другой – как дело, имеющее собственную ценность для решения комплекса задач, стоящих перед отрядом как в оргпериод, так и в дальнейшем. Включая детей в процесс планирования смены, мы учим их выстраивать перспективу собственной деятельности – ближнюю и дальнюю, удовлетворяем их потребность в самостоятельности действий, способствуем формированию сложного нравственного качества личности – ответственности.

Коллективное планирование – это не только ряд организаторских действий в начале смены, это последовательная работа в течение смены, которая проявляется в постоянной корректировке, в уточнении планов на основе анализа их реализации, в выдвижении задач на каждый следующий день, в составлении планов конкретных дел.

Планируя деятельность отряда вместе с ребятами (как и самостоятельно – при предварительном педагогическом планировании) важно помнить, что формы дел служат для реализации целей и задач. Иногда планирование осуществляется лишь для наработки форм, нацеливая ребят на качество их проведения, на внешний блеск. Но важнее определить в первую очередь не направления работы, а принципы жизни, такие как активность каждого из ребят в отряде, познание нового, общественно-полезную направленность, участие в реальной жизни лагеря и т. д. Этот процесс не сиюминутный, не нужно торопить ребят завершить планирование в первые три дня, важно дать им возможность поразмышлять, определиться самим, продумать свою позицию. К обсуждению принципов, к анализу их реализации в жизни ребят в лагере нужно возвращаться в течение смены, каждый раз по-новому, на важных для отряда сборах, огоньках.

Источники планирования (можно их рассматривать как условия деятельности отряда в смене):

– перспективный план детского лагеря;

– программа деятельности лагеря на смену;

– рекомендации методического и педагогического советов;

– методические разработки, опыт предыдущих смен в целом;

– календарные даты, праздники;

– собственный опыт и творчество ребят, педагогов.

Перспективное планирование включает в себя поиск и выбор важнейших дел или серии, цикла дел на пользу и па радость своему коллективу, окружающим людям, а также поиск постоянных дел – поручений.

Перспективный план – план на относительно длительный период; включает названия дел, сроки и форму проведения, способ подготовки и ответственных.

Календарный план (один из удобных вариантов – план-сетка) составляется на более короткий срок, в него включаются все дела, а не только важнейшие, как в перспективный, обозначены не только даты, но и время проведения.

Коллективное творческое планирование отличается от обычной системы планирования, в первую очередь, тем, что является делом самим ребят. Происходит планирование работы отряда в несколько этапов, каждый из которых решает свою задачу.

 


ЭТАПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ РАБОТЫ С ОТРЯДОМ

1. Предварительная работа. Знакомство с программой смены, которая предлагается педа- гогическим коллективом Карта гостя Детская пояснительная записка Работа совета дежурных командиров Работа делегаций по обмену опытом
Определение места и роли отряда в общелагерных направлениях деятельности
Определение собственных интересов, возможностей, ожиданий Рассказ-эстафета «Наш отряд в конце смены» Анкета «Хочу, чтоб было так» Мини-сочинение Диагностика
Сбор-старт – определение идей, сроков и порядка планирования Организационный сбор «Мозговой штурм» Деловая игра Предвари- тельная работа инициативной группы
Определение условий и возможностей лагеря, которые могут быть полезны в дальнейшей деятельности отряда Экскурсии Вертушки знакомства Игры по станциям
Информационное обеспечение хода планирования (и в дальнейшем – на каждом этапе) Журнал-эстафета Рубрика в отрядном уголке Выпуск газеты «Молния»
2. Работа груши по направлениям – поиск важнейших дел и разработка собственных идей «Разведка интересных дел» с составлением карты-схемы Копилка интересных идей и предложений Конкурс идей и предложений (закрытый или открытый)
3. Обсуждение предложений групп, составление сводного перспективного плана Сбор планирования Игра «Интерес»
4. Конкретное планирование: составление календарного плана Работа инициативной группы
5. Утверждение общего календарного плана Сбор отряда

 

 

Параллельно может потребоваться соотнесение с общелагерным ходом планирования – на 2–3 этапе.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.