Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поэтому, в первую очередь, должна произойти его адаптация, чтоб он комфортно чувствовал себя в новых условиях.






2. С другой стороны, это первая стадия становления детского объединения – стадия его образования.

В это время складываются организационные основания деятельности отряда, происходит формирование отношений, определение перспектив деятельности, ее средств. Формируется структура, определяются и персонализируются функции, т. е. распределяется ответственность. В это время основным авторитетом для ребят является педагог, поэтому это самый подходящий момент регулировать процессы, которые происходят с группой детей в течение смены. Запуск этих процессов не зависит от нашего желания, он предопределен законами развития коллектива, но их стихийное развитие может создать в дальнейшем проблемы как в жизнедеятельности ребенка (отдельного или группы в целом), так и в деятельности педагога.

Определим главные проявления тех процессов, условия для которых должен обеспечить вожатый:

– для эффективного развития в дальнейшем процесса лидерства и руководства в организационный период важно обеспечить активность каждого ребенка (это главное проявление лидерства);

– для принятия и дальнейшего выполнения групповых решенийв организационный период особенно важно научиться принимать решения, определяющие дальнейшую жизнь коллектива (например, планирование деятельности), совместно – всем коллективом;

– процесс нормообразования(формирование групповых норм, начало складывания группового самосознания) также начинается в организационный период: происходит выработка совместных норм и требований. Детям нужно задать образец, например, через законы и традиции лагеря, помочь на их основе выработать и принять собственные нормы, законы общежития и совместной деятельности. При этом должно произойти обсуждение прав и обязанностей каждого из членов группы, в том числе взрослого. В дальнейшем изменение групповых норм, заложенных на этой стадии, будет почти невозможно. Например, если не достигнут необходимый уровень дисциплины, наводить ее, когда групповые нормы уже сложились, во много раз труднее.



Основные задачи педагога на этом этапе развития группы:

1. Организовать деятельность, выдвигающую лидеров:

2. Обеспечить ситуацию, в которой будут выдвинуты в лидеры ребята с наиболее высокими морально-интеллектуальными ценностями. Тем самым эти ценности станут более привлекательными для всего коллектива.

– для формирования функционально-ролевой структуры группы – запуска самоуправления, как демократической формы организации жизнедеятельности коллектива, в организационный период должно произойти формирование группового мотива «мы хотим», т. к. говорить о самоуправлении можно только применительно к коллективу; дальнейшее его проявление – самостоятельность во всех этапах организации жизнедеятельности;

– разбивка коллектива на референтные группы так же, как и другие процессы, происходит независимо от нашего желания. Для того, чтобы регулировать этот процесс, в организационный период нужно познакомить детей в деятельности, помочь каждому найти группу по интересу или по симпатиям (при распределении учесть возраст, на заезде не разбивать делегации по 1 ребенку), как можно больше разнообразить состав малых групп, в которые попадает ребенок в делах отряда, в личностном общении.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.