Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов.
За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее.
✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать».
Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами!
– давать время на отдых, выбирать просторное помещение для дел или проводить дела на природе.
Опытные педагоги говорят: «Как пройдет организационный период, так пройдет и вся смена». В то же время чаще всего именно организационный период у вожатого хорошо продуман, тщательно подготовлен, а основному периоду внимания уделяется меньше – как и у детей, у педагога происходит спад активности. Этого допускать нельзя, т. к. все процессы, происходящие с каждым ребенком в отдельности и с отрядом в целом, требуют постоянного внимания и поддержки педагога, иначе все достижения организационного периода будут потеряны.
СОДЕРЖАНИЕ И СРЕДСТВА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
(на примере нескольких задач организационного периода)
Дополните приведенные варианты собственными, соответствующими педагогическим и организационным условиям конкретной смены.
Что нужно сделать педагогу для решения задачи?
Как это сделать?
(дела отряда, общелагерные дела, методы, приемы)?
Для знакомства друг с другом, с вожатыми:
– включить детей в активную деятельность, предполагающую разностороннее общение;
– создать доброжелательную атмосферу;
– создать ситуации неформального общения;
– помочь запомнить имена, найти товарищей по интересам, увлечениям;
– помочь проявиться в лучших качествах;
– дать возможность попробовать себя в разных видах деятельности;
– рассказать о себе самом, показать себя в деле;
– проявить доверие к ребенку, показать его значимость, уважение к его личности.
Игры на знакомство, визитки с именами, КТД, коллективные творческие игры, совместная деятельность на общую пользу (дежурство в столовой), встреча гостей или тех ребят, которые приехали позже, огонёк знакомства, совместные дела на знакомство – творческие, музыкальные, конкурсные программы, дискуссионные формы – обсуждение общих проблем; индивидуальные беседы с детьми, диагностика интересов, работа с личными дневниками, «Черный ящик» (вопросы от детей), общее подведение итогов дня, обмен мнениями, общелагерный Вечер Знакомств с представлением делегаций, с рассказом о своем крае, знакомством с другими отрядами и представлением своего и т.п.
Для знакомства с окружающими людьми и с самим лагерем:
– познакомить, в первую очередь, с теми взрослыми, к кому ребенок может обратиться при возникновении проблем, трудностей - с врачом, сестрой-хозяйкой, плотником, электриком, нянечкой, поварами;
– познакомить с администрацией лагеря, людьми, которые могут ответить на его личные вопросы, дать полезную информацию (начальник, старшие вожатые, методист, психолог, библиотекарь, руководители кружков, учителя, вахтеры, вожатые других отрядов, кассир, зав. камерой хранения и др.);
– познакомить с территорией, помочь научиться ориентироваться в лагере;
– познакомить с территорией функционально – с условиями (в том числе бытовыми) и возможностями, которые есть в лагере для ребенка, дать информацию о том, как ими пользоваться; познакомить с окружающей природой;
– обозначить «опасные» места лагеря
Экскурсии, игровые формы («Разведка интересных дел», составление карты-схемы лагеря из природных материалов), вертушки знакомства, игры по станциям с маршрутными листами, встречи с интересными людьми, игры и дела на разных площадках, игра-путешествие, хозсбор отряда. Проводить часть дел по возможности на природе, в разных местах лагеря. Детям можно давать небольшие поручения, готовить с ними сюрпризы для других людей, в уголке отряда вывесить карту местности (готовую или составленную ими), другую полезную информацию. Из общих дел может пройти Вечер знакомств и пресс-конференция с администрацией, со службами лагеря, «Черный ящик», Презентация клубов, кружков. Важно не только дать информацию, но и создать условия для ее самостоятельного получения
Для принятия общих норм и требований проживания и совместной деятельности:
– познакомить с требованиями и правилами, направленными на охрану жизни и здоровья детей;
– познакомить с режимом дня, с санитарно-гигиеническими требованиями, с правилами выполнения утренних режимных моментов, использования времени личной гигиены в течение дня и вечером, научить поддерживать уют;
– познакомить с правилами пользования бытовыми помещениями, правилами посещения столовой;
– познакомить с законами и традициями лагеря, с правами и обязанностями детей и взрослых в лагере;
– договориться о нормах поведения, поддерживать доброжелательную атмосферу, выработать собственные нормы, которые будут приняты каждым в коллективе
Организационный сбор отряда, хозсбор, Огонек знакомства, Вечер лагерных легенд, экскурсии, дела по законам и традициям, принятие Декларации о законах жизни в лагере, инструктажи, индивидуальные беседы, индивидуальная помощь ребенку, информационный стенд, визитки с именами, график дежурства, памятки дежурным. Совместное обсуждение возникающих проблем, поиск выходов, решений. Напоминания и контроль для выработки и поддержания гигиенических, бытовых навыков у детей. Письмо-наказ предыдущей смены
Для формирования представления о перспективах деятельности:
– предложить детям информацию о возможных вариантах деятельности в смене;
– заинтересовать детей, включив в интенсивную текущую деятельность, в планирование дальнейшей деятельности;
– задать ситуацию выбора деятельности;
– выявить собственные интересы и желания детей, помочь соотнести их с возможностями лагеря, смены
Диагностика потребностей и интересов детей, Разведка интересных дел, планирование, Оргсбор, дискуссионные формы дел на темы, касающиеся выбора детей, возможностей смены, отношения к отдыху и т.п.; интенсивная разнообразная деятельность, встречи с интересными людьми
Особая система средств, которая имеет опосредованное значение для деятельности педагога – система диагностики в смене. Каковы формы её осуществления в организационный период? Это дела отряда – КТД, творческие игры, специальные диагностические игры; анкетирование, тестирование с помощью психолога; общие дела – общее анкетирование, заполнение «Карты гостя», игра по станциям, игры-вертушки и т. п. Методы, приемы, которые использует вожатый – наблюдение, индивидуальные беседы. Поведение вожатого при этом должно быть доброжелательным, часть информации – конфиденциальна.