Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






PR-профессия более всего развита в США, затем Великобритания, Франция, Германия.






В России потребность в специалистах-коммуникаторах стремительно растет. Назначение их – создавать условия, благоприятствующие развитию их организации, создавать коммуникативное пространство. Деятельность их во многом связана с информацией. В рейтинге перспективных профессий на 1-м месте стоит специалист по антикризисному управлению, а это на 50-100 % PR. Сфера деятельности PR – сама жизнь. Это стратегический вид деятельности. В повседневный круг обязанностей входит:

Дистанцируясь от маркетинга и рекламы, специалист должен быть на высших этажах корпоративного управления, консультировать, влиять на разработку программ и следить за их выполнением; слушает все выступления руководства, составляет речи и активно влияет на их содержание, подключает спец. по культуре речи, психологов; готовит клиента для различных встреч, собраний, приемов; продвигает их на радио и ТВ; готовит рекламные материалы, проводит брифинги, пресс-конференции и др.; организует ярмарки, презентации и мн. др.

Перспективы развития PR в России благоприятны, но существует ряд факторов, сдерживающих развитие. Блиц-исследования показали:

слабая подготовка PR-специалистов;

слабая PR-грамотность руководителей;

«черный PR»;

трудности с определением самого продукта PR-деятельности;

недостаток отечественной литературы по PR;

низкий уровень ответственности PR-агентств за качество услуг.

Скотт Катлип выделил плюсы и минусы специальности PR.

Минусы:

1. зашумление каналов коммуникаций хаосом псевдособытий (мнимый, ложный), которые не служат ни интересам публики, ни интересам заказчиков;

2. затуманивание или сокрытие фактов, представляющих интерес для публики;

3. проявление цинизма. PR сеют недоверие к каналам коммуникации, разрушая их.

Плюсы:

1. PR заставляет организации быть более ответственными в отношениях с публикой;

2. специалисты PR служат интересам публики, обеспечивая возможность публичного обсуждения каждой идее, индивиду или организации;

3. практики PR расширяют знания публики по тем или иным проблемам, используя распространяемую через масс-медиа информацию, притом, что сами по себе СМИ не обладают ни достаточной властью, ни достаточной способностью убеждения, ни соответствующим бюджетом.

 

Получив диплом, специалист становится членом профессионального общества PR-manов и выполняет обязательные функции. Функция – это социальная роль, которую выполняет тот или иной элемент системы её функционирования как целого. Эта роль наполняется конкретным содержанием в зависимости от таких составляющих как:

1. Характеристика общественного сектора, в котором будет работать PR-man (экономика, политика, культура и др.).

2. Профессионально-должностной специализации: пресс-секретарь, PR менеджер, редактор корпоративного издания и др.

3. Наличие и развитость профессиональных и личностных качеств необходимых для выполнения деятельности по СО.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.