Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






PR и Маркетинг






 

Отвечает на 2 вопроса:

1) Существует ли потребность в этом товаре?

2) Если да, то у какой категории населения и в какой упаковке он скорее всего станут пользоваться спросом?

 

Это изучение и анализ рынка.

«Маркетинг – это процесс планирования и реализации концепции, процесс ценообразования, продвижения на рынок и распространения идей, товаров и услуг с целью организации обмена, удостоверяющего запросы, как индивида, так и организации». (Американская ассоциация маркетинга).

 

Тульчинский Г.Л.

Действительно, PR в бизнесе появился как совокупность приемов, обеспечивающих социальную поддержку (или гасящих сопротивление в обществе) конкретным товарным программам и проектам. Но общественное мнение по отношению к товару обусловливается широким контекстом состояния общества, отношения к фирме в целом, ее руководству и его взглядам. Поэтому круг вопросов, решаемых даже таким, узко понятным PR, выходит далеко за рамки компетентности соответствующих маркетинговых подразделений, на уровень первых лиц фирмы и связан не столько с отдельными маркетинговыми стратегиями, сколько с общей стратегией и миссией фирмы.

Другой разговор, что необходимо учитывать трансформацию самого маркетинга. Современный маркетинг вышел далеко за рамки коммерческой деятельности. Сформировался сектор деятельности разнообразных не коммерческих организаций, финансируемых преимущественно по фанрейзинговой схеме (за счет спонсорства, патронажа, благотворительности, грантов фондов и общественных организаций) со своим специфическим маркетингом. Все большее развитие получает социальная и политическая реклама. В этом плане маркетинг перерастает самого себя, выходя далеко за рамки собственно рыночной среды («маркета»), приобретая все более отчетливые черты социально-культурной технологии. При таком расширительном понимании маркетинга РR можно понимать как средство «социально-этического маркетинга», как технологию «социально-культурного продвижения».

Понятия и идеи. Очень скоро деятельность по организации PR переросла рамки маркетинга и оформилась как самостоятельная функция современного менеджмента. Как составную часть маркетинга PR можно рассматривать только при условии расширительного толкования маркетинга как социального маркетинга фирмы в целом. Либо можно трактовать PR как стратегию и технологию информационного маркетинга, ин формационного продвижения (promotion) фирмы в целом, ее имиджа, репутации и товаров в обществе. Но и в этом случае такое включение вряд ли корректно и оправдано — маркетинг все-таки нацелен на сделку, и даже в социальном маркетинге фирма выступает как своеобразный товар. PR же — деятельность на грани бизнеса и социальной технологии и по этому совпадает с маркетингом лишь частично.

Продвижение (промоушн)

Содействие – функция PR, предусматривающая специальные усилия (активность или организованные события), рассчитанные на формирование и стимулирование интереса к личности, товару, организации или направлению деятельности.

Успех продвижения зависит от эффективности средств СО.

 

Торговля

 

Ее интерес – упаковка продукции, идеи и даже личности политического деятеля (например: президента); какие скрытые эмоции воздействуют на восприятие продукции (форма, цвет, демонстрация товара).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.